Торцы шарниров и втулок рычагов

Резинометаллический шарнир выпрессовывают при помощи приспособления ( 220) под прессом. Под рычаг подклады-вают опорную втулку / и нажимают с противоположной стороны на ось 4 и через нее на упорную шайбу 3, выпрессовывая шарнир.

Так как наружный диаметр резинометаллического шарнира на 3 мм больше диаметра отверстия в рычаге, то без приспособления его не установить. Шарнир помещают в струбцину 6, которую затягивают болтами. Толкателем 7 запрессовывают шарнир во втулку верхнего рычага. Затем устанавливают упорные шайбы 3 и вставляют ось. Фаски в отверстиях шайб должны быть обращены к упорным торцам оси. Для запрессовки второго шарнира применяется распорная втулка 5, состоящая из двух половинок. Торцы шарниров и втулок рычагов должны находиться в одной плоскости. Верхний рычаг устанавливают в обратной последовательности.

Для снятия нижней шаровой опоры устанавливают стяжку между нижним рычагом и поперечиной (см.  217) и снимают колесо. Удаляют шплинт гайки опоры и устанавливают упорную планку ( 221) на две гайки крепления рычага рулевой трапеции. Выворачивают гайку опоры до упорной планки и выпрессовывают опору из конуса стойки. Если гаечным ключом не удается ослабить посадку конуса, то можно ударить молотком по упорной планке.

Если осевое перемещение пальца 1 ( 222) шаровой опоры превышает 5 мм или расстояние а более 12 мм, то опору разбирают и заменяют изношенные детали. Для разборки опоры разгибают широкую лапку в углублении, крышку 4 отжимают и сдвигают с корпуса 8. После тщательного осмотра изношенные и поврежденные детали заменяют. При сборке для совмещения отверстий крышку вначале закрепляют болтами М8 и только потом подгибают лапку.

Верхний шаровой шарнир разбирают тогда, когда на чехле появились сквозные трещины или люфт в шарнире превышает 1,5 мм и палец под собственным весом движется в шарнире. Изношенные и поврежденные детали заменяют.

В результате длительной езды по плохим дорогам или аварии поперечина подвески может быть настолько деформирована, что невозможно отрегулировать углы развала или продольного наклона оси поворота колес. Для проверки поперечины замеряют расстояние между поверхностями крепления осей верхнего рычага, которое должно быть не менее 670 мм.