Шкворень

Гайку 2 ( 234) крепления втулки верхнего рычага затягивают моментом 70...90 Н- м (7...8 кгс- м). Если рычаг снят с автомобиля, то после затяжки должен быть прямой угол между рычагом и опорной площадкой оси. Если гайку затягивают на автомобиле, то он должен стоять на колесах. При установке снятых рычагов на место выступ на рычаге... читать далее >>

Сборка шлицевых соединений

Сборка шлицевых соединений. В конструкции автомобилей применяются как подвижные, так и неподвижные шлицевые соединения прямо- или треугольного профиля. Треугольное шлицевое соединение является неподвижным, детали центрируются боковыми   поверхностями   шлицев   (сошка   руля       -вал   сошки).

Прямоугольное шлицевое соединение центрирует... читать далее >>

Сборка соединений

Сборка узлов, агрегатов и автомобиля состоит из многих операций. Обычно это сборка резьбовых, прессовых, шпоночных, шлицевых, конических соединений, зубчатых передач и подшипникового узла.

Сборка резьбовых соединений. От общего объема сборочных работ автомобиля сборка резьбовых соединений составляет примерно одну треть.

... читать далее >>

Шабрение

Шабрением называется доводочная слесарная операция, в ходе которой достигается плотное прилегание сопрягаемых поверхностей. В ходе ремонта автомобилей шабрят плоскости (разъем головки блока) и цилиндрические поверхности (втулки распределительного вала). Шабрение является трудоемкой и требующей навыков работой.

Шаберы изготовляют... читать далее >>

Шатунные болты

Перед установкой поршней замки поршневых колец разводят на 120° и па шатунные болты надевают резиновые или пластмассовые трубочки. Следят за правильным положением шатуна относительно коленчатого вала. Шатунные болты затягивают требуемым моментом. Проверяют зазор между торцевыми плоскостями нижней головки шатуна и щеками коленчатого... читать далее >>

Шестерни с обломанными или выкрошенными зубьями

Шестерни с обломанными или выкрошенными зубьями выбраковывают. Износ зубьев оценивают по толщине зуба или зазору в зацеплении, который может быть до 0,2 мм. С изношенным торцем зубчатого венца не зацепляется синхронизатор и передача выключается.

На поверхности качения, шариках и роликах подшипников не должно быть повреждений.... читать далее >>