Баббит

На заводах во втулки заливают баббит СОС-6-6. Вместо него можно применить и баббиты Б88, Б83 и БН. Баббит плавят в чугунном или стальном тигеле. Баббит перегревать нельзя. Заливают его при температуре, превышающей температуру плавления лишь на 30...40 °С. Для восстановления окисей в расплавленный баббит примешивают нашатырь и поверхность расплава покрывают древесным углем толщиной слоя 20...30 мм. В новый баббит можно добавлять до 30 % баббитовой стружки или старого переплавленного баббита.

Залитые втулки растачивают, оставляя припуск на их окончательную обработку 0,2...0,3 мм. После запрессовки в блок втулки обрабатывают на ремонтных предприятиях борштангой или длинной разверткой. Если таких инструментов нет, то втулки приходится пришабривать.

У алюминиевых блоков корродирует находящееся в нижней части гнездо под гильзу и появляется течь охлаждающей жидкости в поддон картера. Гнездо можно восстановить эпоксидным клеем. Разъеденные места вырубают длинным крейцмейеле-лем. С изношенного или сплошь разъеденного пояса снимают стружку толщиной около 1 мм. Восстанавливаемая поверхность должна оставаться шероховатой. После обезжиривания на нее намазывают слой эпоксидного клея толщиной 2...3 мм и в гнездо вдавливают оправку ( 142). Те места оправки, которые соприкасаются с клеем, предварительно смазывают маслом. Излишний клей выдавливается оправкой и после затвердевания убирается. В качестве наполнителя для клея применяют алюминиевый порошок. Герметичность соединения впоследствии проверяют опрессовкой водой под давлением 0,3...0,4 МПа (3...4 кгс/см2).

Разъем блока с головкой блока проверяется на неплоскостность. Зазор между наложенной лекальной линейкой и плоскостью блока,  замеренный  плоским   щупом,  не должен  превышать 0,1 мм. В противном случае плоскость блока шлифуют или пришабривают. Срезанные резьбы перенарезают на ремонтные размеры. Номинальную резьбу восстанавливают резьбовыми ввертышами. В алюминиевых блоках резьбовые отверстия можно заплавить и после сверления нарезать новую резьбу.