Сварочные работы

Самыми распространенными способами ремонта автомобилей являются сварка и наплавка. Это объясняется сравнительно простой технологией и доступностью оборудования, большой производительностью и малой стоимостью, ВОЗМОЖНОСТБЮ ремонтировать детали из любых металлов и сплавов. Сваркой ремонтируют трещины, обломы и т. д. Наплавкой восстанавливают изношенные поверхности. При ремонте автомобилей чаще всего применяют электродуговую, газовую, электроконтактную сварку и сварку в среде защитных газов. Обычно применяют наплавку под слоем флюса, в среде углекислого газа и вибродуговую (импульсную).

При сварке и наплавке нагреваются как присадочный, так и основной металл до температуры плавления, что изменяет качество металла. Под действием кислорода воздуха металл окисляется и легирующие элементы выгорают. Это уменьшает прочность металла. В то же время из воздуха проникает азот, что уменьшает пластичность металла. Влияние внешней среды уменьшают флюсами, которые, расплавляясь, образовывают защитный слой шлака. Для этой же цели применяют защитные газы.

Влажный воздух, защитный газ и флюс содержат воду. При высокой температуре вода разлагается и возникающий при этом водород проникает в металл, повышая пористость металла и увеличивая внутренние напряжения. Поэтому газы, электроды и флюсы предварительно просушивают.

При сварке углерод восстанавливает окиси железа, превращаясь в углекислый и угарный газы. Они, в свою очередь, вызывают сильное разбрызгивание металла, увеличивая потери металла. Для уменьшения разбрызгивания применяют электроды из малоуглеродистой стали, во флюсы добавляют восстанавливающие  компоненты   и  детали  тщательно  очищают  от  ржавчины.