резинометаллические шарниры

Для снятия нижнего рычага подвески сначала вынимают пружину, но верхний шаровой шарнир, рулевые тяги и тормозные шланги от стойки снимать не надо. Отворачивают гайки болтов крепления держателей оси нижнего рычага к фланцам поперечины подвески и снимают нижний рычаг вместе с осью. Отворачивают гайки и выбивают ось из рычага.

Осматривают резинометаллические шарниры. При большом износе резиновой втулки, перемещении или проворачивании металлической втулки резинометаллические шарниры заменяют. Для этого можно воспользоваться приспособлением, изображенным на  219. Новые резинометаллические шарниры запрессовывают до совпадения наружного торца втулки рычага с торцом втулки шарнира. Если на рычагах имеются трещины или деформации, их заменяют.

Нижний рычаг устанавливают в обратной последовательности. Гайки оси рычага сначала заворачивают только слегка. Окончательная их затяжка производится на автомобиле при среднем положении рычага, когда зазоры между буфером сжатия и буфером отбоя и их опорными поверхностями одинаковы. В этом случае условия работы резинометаллических шарниров наиболее благоприятны. После затяжки гаек оси разность выступаний  концов  оси  рычага  не должна  превышать   1,5  мм.

Перед снятием верхнего рычага устанавливают стяжку между нижним рычагом и поперечиной подвески (см.  217). Чтобы не повредить резины резинометаллического шарнира, перед снятием рычага ослабляют гайки оси рычага на несколько оборотов. Отсоединяют палец шарового шарнира от стойки, отводят рычаг вверх и отворачивают болты крепления оси верхнего рычага, предварительно разогнув стопорную пластину.

Ре^инометаллические шарниры верхнего рычага проверяют без выпрессовки из них оси. Ось закрепляют в тисках так, чтобы рычаг мог поворачиваться свободно в обе стороны на угол не менее 60°. Затем затягивают одну гайку оси моментом 50...60 Н- м (5...6 кгс- м). Вторую гайку не затягивают. Для проверки  поворачивают  рычаг  в  любую  сторону  на  угол  45...60° и резко отпускают. Если вследствие упругости резины рычаг повернется назад примерно в исходное положение, то резинометаллическии шарнир считается годным. Если же рычаг остается в повернутом положении, то шарнир изношен и требует замены. Таким же образом проверяют резинометаллическии шарнир на другом конце оси.