Ремонт системы питания

На неисправности системы питания указывают запах или течь бензина, затруднения при пуске и нестабильная работа двигателя, перерасход топлива и т. п. Негерметичность системы опасна из-за возможных загораний и даже взрывов.

Из поврежденного бензобака сливают топливо, дефектное место очищают, обезжиривают и на него накладывают в несколько слоев заплату из стеклоткани или другой неплотной ткани, пропитанной эпоксидным клеем. При точечной течи на винт-саморез надевают металлическую шайбу, а затем шайбу из паронита. Винт ввертывают в отверстие и сверху закрашивают краской. Перед пайкой или сваркой бак обязательно тщательно промыть, чтобы не было взрыва паров бензина.

Топливные трубки очищают, промывают и продувают сжатым воздухом. Трубки легко очищаются шнуром, на котором навязаны узлы толщиной по внутреннему диаметру трубки. Шнур смачивают растворителем и протягивают в трубке взад-вперед. Изношенные или поврежденные соединительные элементы трубок восстанавливают или заменяют. К.он.ец трубки развальцовывают в приспособлении ( 167). Мягкую медную трубку можно развальцевать стальным прутком, загнутым коловоротом. Вместо изношенных уплотнительных ниппелей припаивают новые. Помятые места трубок вырезают. Для соединения трубок на них напаивают соединительные муфты  ( 168).

У бензонасоса изнашиваются клапаны и прорывается диафрагма, что уменьшает его производительность. Для определения состояния насоса отсоединяют шланг от карбюратора и конец его опускают в банку. На миг включают стартер или качают ручным рычагом. Исправный насос создает сильную струю бензина.

Если прорвана диафрагма, то бензин проникает в картер двигателя, уровень масла повышается, масло разжижается, легко стекает со щупа и пахнет бензином. Это все очень огнеопасно.

При снятии с двигателя бензонасоса для ремонта и при наличии в конструкции толкателя толкатель должен быть извлечен, иначе он может упасть в картер.