Ремонт кузовов

Правка вмятин и выпучин. Плоские вмятины, когда металл растянулся незначительно, выдавливают. Глубокие вмятины и складки выравнивают выбиванием с последующей рихтовкой. Необходимые для  этого  инструменты   и  некоторые способы  их использования изображены на рис! 24(3 и 247. Под или над вмятиной ( 248, а) устанавливают поддержку 2 и плотно прижимают ее к панели / рукой. Ударами выколоточного молотка 3 по вмятине выбивают ее до уровня неповрежденной чмсти панели. Снятую панель можно выправлять на мешке с песком ( 248, б). Вмятины с острыми углами начинают выбивать с острого угла, а при наличии складок начинают правку с них.

Выколачивают несильными ударами и избегают лишних ударов, чтобы не растягивать металл.

При сильном растяжении металла образовываются выпучины. Их правят в холодном пли нагретом состоянии. По выпуклости ударять нельзя. Удары наносят молотком по окружности ( 249, а), места которых обозначены кружочками. Молоток держат крепко в  руке,  ударяют точными слабыми  ударами,  причем   по одному и тому же месту несколько раз не ударяют. Если несколько выпучин находятся близко друг от друга ( 249, б), то между ними растягивают металл так, чтобы образовалась одна выпу-чина, которую легче выправить.

Сильно растянутые места правят с нагревом. Металл нагревают газовой горелкой, но не выше температуры 700 °С, что определяют по темно-вишневому цвету поверхности. Нагревают пятнами диаметром 20...30 мм на расстоянии 60...70 мм друг от друга ( 250, а) или полосами шириной 20...30 мм ( 250, б). Под нагретый участок подставляют поддержку, лопатку или крючок и ударами киянки с выпуклой стороны сжимают лишний металл.

Практические советы по устранению небольших деформаций кузова в условиях гаража даются в журнале «За рулем» № 1... 4,1988 г. "

Вследствие аварии или перегрузок деформируются проемы кузова. Для их проверки и восстановления изготовляются шаблоны по недеформированным проемам. Проем двери можно отрихтовать по двери, на торцах которой прикреплены накладки толщиной, соответствующей зазорам между дверью и ее проемом. Чтобы при установке стекла не трескались, проемы окон должны быть достаточно точны. Для устранения перекосов и прогибов к деталям прилагают силы, противоположные силам, причинившим деформацию.