Донный клапан

Для замены заднего амортизатора автомобиль ставят на канаву  и  отворачивают  гайки  нижнего  и  верхнего  крепления.

При снятии и установке амортизатора нижний конец его отводят в сторону очень осторожно и возможно меньше во избежание деформации штока поршня.

Перед разборкой амортизатор очищают от грязи и тщательно моют снаружи. Рабочее место разборки и инструменты для этого должны быть тоже чистыми. Амортизатор закрепляют нижней проушиной в тисках, вытягивают шток поршня и отворачивают гайку резервуара специальным ключом. Для амортизаторов, изготовленных до 1979 г., подходит ключ, изображенный на  241, а для более новых — на  242. Рабочий цилиндр со штоком в сборе вынимают из резервуара. Постукивая по цилиндру, вынимают направляющую втулку штока поршня и выливают жидкость из цилиндра. Донный клапан выбивают деревянной выколоткой диаметром 25 мм. Зажав в тисках шток за проушину, отворачивают гайку крепления поршня и снимают детали нижнего конца штока. Из направляющей втулки вынимают сальник. И, наконец, разбирают все детали клапанов сжатия и перепускного.

Детали промывают в керосине и тщательно осматривают. Диски впускного и перепускного клапанов должны быть без деформаций. Рабочие поверхности всех клапанов должны быть гладкими, поврежденные поверхности притирают на чугунной плите. Рабочие поверхности поршня, поршневого кольца и цилиндра должны быть зеркальными, поршневое кольцо должно пружинить свободно в поршневой канавке и пружины клапанов должны иметь достаточную жесткость. На поверхности штока не должно быть задиров, царапин, рисок и нарушений хромового слоя. Сальник штока заменяют.