Приработка двигателей

В трущихся парах отремонтированного двигателя контактирующие поверхности сначала невелики. Если сразу же приложить к ним полные нагрузки, то возникают большие удельные давления, из-за чего поверхности перегреваются, появляются задиры, выплавляются вкладыши, заклиниваются поршневые кольца и т. п. В ходе приработки детали подгоняются друг к другу, уменьшается шероховатость поверхностей и увеличиваются контактирующие поверхности, что уменьшает дальнейший износ.

В ремонтных предприятиях двигатели прирабатываются на специальных стендах, позволяющих это сделать быстро на разных режимах и определить качество сборки и приработки. Если стенда нет, то двигатель устанавливают на автомобиль. Первые 40...60 мин дают двигателю поработать на холостом ходу сначала на меньших частотах вращения коленчатого вала, потом, постепенно увеличивая их, но не превышая половины максимальной частоты. Наблюдают за давлением масла и количеством   газов,   выходящих   из   маслозаливной   горловины.   Слушают   работу   двигателя.   Устраняют   течи.   Двигатель   должен работать   с   полностью   открытой   воздушной   заслонкой.   Температуре охлаждающей жидкости не дают подниматься выше 80 °G.

После окончания приработки без нагрузки проверяют момент затяжки болтов крепления головки блока и тепловой зазор клапанов.

Сначала детали изнашиваются очень интенсивно. Поэтому образуется много абразивных частичек, которые загрязняют масло. Оно должно быть обязательно заменено с промывкой картера. Регулируют обороты холостого хода, момент зажигания и натяжение ремней.

Дальнейшая приработка производится по установленным заводом правилам обкатки автомобиля.