Поврежденная диафрагма

Поврежденную диафрагму заменяют. Если это произошло в пути и замены нет, то временно можно выйти из положения, вырезав круги из полиэтиленовой пленки. Работа клапанов иногда нарушается по причине выпадения их седел из гнезд. В этом случае седло сажают в гнездо, закернивая его с другой стороны. Если появилась течь топлива в разъеме корпуса и крыш-, ки насоса, то обычно покороблены плоскости прилегания. В этом случае надо притереть плоскости разъема на наждачной бумаге, положенной на стекло. Временно можно устранить течь, намазав поверхности перед сборкой герметизирующей мастикой или даже клеем, давая до установки насоса ему высохнуть.

У двигателей «Москвич-412» наблюдается неприятное явление — затрудненный пуск после длительной стоянки. Это вызвано тем, что из-за нарушения герметичности клапанов бензин уходит самотеком в топливный бак. Даже при исправном всасывающем клапане во время стоянки он остается сухим, так как подающий штуцер находится ниже клапана.

В журнале «За рулем» № 10, 1984 г. предлагается модернизация бензонасоса Б-7. Для этого надо изменить расположение подводящего штуцера — установить его на крышке насоса над всасывающим клапаном ( 169). Герметичность клапанов проще всего проверять следующим образом. На впускной штуцер насоса надевают резиновую трубку, конец которой опускают в сосуд с бензином. На высоте 850 мм от насоса держат стеклянную банку, в которой находится конец трубки от выпускного штуцера бензонасоса. Если не позже чем через 20 качков рычага ручной подачи появится топливо, то насос исправен. В случае надобности проверяется состояние клапанов и их пружин. Сжатая до высоты 5,5 мм пружина клапана должна оказывать усилие 150+20 Н (15+2 кгс). При сборке клапана надо выдержать размер 1,5+0,1 мм между торцем корпуса клапана и обоймой ( 170).

Собранный бензонасос проверяют на герметичность, развиваемое давление и производительность (табл. 23).