плоскость разъема головки

Если для замены нет новых колпачков, то можно воспользоваться способом, предложенным журналом «За рулем» № 3, 1986 г., продления работоспособности изношенных колпачков ( 155).

При работе резина теряет эластичность и недостаточно сжимается пружиной вокруг стержня клапана. Для устранения этого недостатка под пружину накладывают ниточный бандаж, как показано на рисунке. На шейку колпачка наматывают три витка капроновой нитки № 10 или 20. Если имеются только тонкие нитки № 50 или 60, то предварительно их скручивают втрое. Нитки должны находиться в пазу между резиной и пружиной и концы их связывают узлами. Сильно нитки не натягивают. Стержень клапана должен слабо захватываться колпачком так, чтобы клапан не падал под собственным весом.

Головки блока отливаются из алюминиевого сплава. Трещины рубашки охлаждения заделывают эпоксидным клеем. Герметичность рубашки проверяют опрессовкой под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2).

Деформированную плоскость разъема головки фрезеруют или пришабривают. Допустимая неплоскостность в зависимости от длины головки составляет 0,05...0,15 мм. При ремонте снимается возможно тонкая стружка, так как из-за уменьшения высоты камеры сгорания повышается степень сжатия двигателя. Наименее допустимая высота камеры сгорания приводится в технических условиях.

При прогорании прокладки головки блока на поверхности головки возникает углубление, которое надо заварить и затем заровнять. Временно туда можно положить листовой асбест подходящей толщины.

Резьбы свечных отверстий изнашиваются по разным причинам. На холодном двигателе свечу можно затянуть моментом 37±2 Н- м (3,7±0,2кге- м). Если таким же моментом затянуть свечу и на горячем двигателе, то при охлаждении натяг увеличивается и при отворачивании свечи резьба быстро изнашивается. В горячую головку или изношенную резьбу свечу заворачивают слабее, моментом 26...30 Н- м (2,6...3 кгс- м). Шайба под свечу должна быть мягкой. Затвердевшую шайбу нагревают докрасна и затем охлаждают в холодной воде. Если толщина шайбы менее 1 мм или ее совсем нет, то резьба свечи выходит в камеру сгорания, где покрывается нагаром. При выворачивании свечи такая резьба портит резьбу в свечном отверстии головки блока.