Отверстия под подшипники в крышке

Перед снятием крыльчатки и ступицы шкива с валика насоса рекомендуется разметить их положение относительно крышки и валика, чтобы сохранить при сборке показанные на рисунке контрольные размеры. Для снятия крыльчатки лучше всего применить  изображенный   на     165  съемник.  Чтобы  установить в насосе три подшипника № 60201, надо валик насоса проточить со стороны ступицы до диаметра 12 мм на длину, обеспечивающую посадку внутреннего подшипника в крышку на глубину 45 мм. Размер проточки валика должен обеспечить напрессовку подшипников с натягом 0,02 мм.

Отверстия под подшипники в крышке растачивают до диаметра 32 мм, обеспечивая небольшой, до 0,02 мм натяг. Еще нужны два кольца шириной 5 мм, с внутренним диаметром 12 мм и толщиной 3...4 мм, а также два  кольца такого же сечения,  но диаметром 32 мм. Перед сборкой подшипниковый узел заполняется Литолом. Для фиксации подшипников в крышке насоса можно в отверстии проточить канавку под стопорное кольцо или просверлить отверстие под штифт на кромке крышки. Так как валик проточен, то придется выточить и переходную втулку под ступицу шкива. Для продления работоспособности подшипников  насоса  не следует сильно натягивать приводной ремень.

При замене сальника водяного насоса проверяется и торцевая поверхность, соприкасающаяся с уплотнительной шайбой. Если там видны разъедания или следы неравномерного износа, то поверхность шлифуют «как чисто». Если новой текстолитовой шайбы для замены нет, то временно можно выйти из положения, перевернув изношенную шайбу. Внимательно осматривают имеющуюся на валике шпоночную канавку. Со временем там может возникнуть усталостная трещина, что в конце концов вызовет поломку валика.