Детали перед сваркой

Детали перед сваркой особой подготовки не требуют. Только надо обеспечить, чтобы зазор между деталями не превышал 0,5 мм. Поэтому детали фиксируют короткими швами через 60...70 мм.

Перед началом сварки ждут 20...30 с, чтобы воздух вышел из шланга. Швы накладывают послойно слева направо или к себе. В этом случае место сварки хорошо просматривается. Вертикальные швы ведут сверху вниз. В случае стыковых швов угол наклона горелки по отношению к вертикали 5...15°С ( 124), при угловых швах 30...45 °С ( 125). После сварки швы проковывают для их уплотнения и выравнивания.

При сварке стального листа толщиной 0,8...1,0 мм агрегатом А-547У рекомендуется такой режим сварки: диаметр электродной проволоки 0,7 мм, сила тока 100 А, напряжение 18 В, расстояние мундштука от детали 8...10 мм, наклон электрода до 18 °, расход углекислого газа 6...8 л/мин.

По сравнению с ацетилено-кислородной сваркой полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа имеет существенные преимущества:

зона термического влияния очень узкая, вследствие чего деталь деформируется мало или деформации вовсе нет;

окрасочное покрытие выгорает тонкой полосой, что уменьшает объем подготовительных, рихтовочных и отделочных работ;

вследствие большой скорости расплавления электродной проволоки производительность в 2...3 раза выше;

качество сварочного шва (прочность, ударная вязкость) лучше;

свариваемые поверхности не требуют предварительно очень точной подгонки;

качественный шов получается и в том случае, если толщины стенок свариваемых деталей существенно отличаются друг от друга;

способ сварки осваивается быстро;

углекислый  газ  менее дефицитен,  чем  кислород  и   ацетилен.