Обрывы или пробои диодов выпрямителя

Обрывы или пробои диодов выпрямителя проверяют лампочкой мощностью 1 Вт. Источником тока является аккумуляторная батарея. Исправный диод проводит ток только в одном направлении ( 278, а, б). В случае обрыва лампочка не горит в любом случае, а при пробое диода лампочка горит в обоих соединениях.

Для проверки диодов на соединительных шинах / ( 278, в) шину соединяют с выводом « + » аккумуляторной батареи. Если вывод «—» батареи соединить с клеммой 3 выпрямителя, то при исправном диоде 2 лампочка загорится. Если же лампочка не горит, то в диоде 2 есть обрыв. Далее аккумуляторную батарею подсоединяют в обратном порядке ( 278, г). Теперь при исправном диоде лампочка не горит, а если горит, то диод пробит. Диоды, соединенные с шиной 5, проверяют по такому же принципу.

Для замены обмотки возбуждения концы обмотки отпаивают от контактных колец и кольца, а также один полюсный наконечник спрессовывают с вала ротора. Новую катушку возбуждения устанавливают на втулку ротора между изоляционными шайбами. При повреждении одной фазы обмотки статора обычно заменяют всю обмотку статора.

Перед сборкой статор окрашивают нитроэмалью. В пазы статора вкладывают изоляцию из электротехнического картона. Катушки обмотки надевают на выступы статора и фиксируют их пластмассовыми клиньями. Одни концы проводов фаз спаивают и к другим припаивают клеммы. Для пропитки статор погружают на несколько минут в лак ГФ-95, подсушивают на воздухе 15... 20 мин и сушат в течение 4 ч в сушильном шкафу при температуре 1ОО...12О°С.

Ротор собранного генератора должен свободно вращаться. Осевой люфт вала может быть в пределах 0,15...0,25 мм.

Электрическая схема для проверки генератора изображена на  279. Параметры испытания приведены в технических условиях.