нарушена изоляция щеткодержателя

Новую катушку обмотки возбуждения можно намотать на токарном станке. Для этого сердечник шаблона обмазывают парафином и накладывают слой электротехнического картона. На картон кладут хлопчатобумажные ленты, концы которых выводят на углах шаблона, чтобы позже обвязать катушку по углам. Провод обмотки наматывают виток возле витка в несколько слоев. К концам проводов припаивают гибкие многожильные провода. Места пайки изолируют пластмассовыми трубочками. Намотанную катушку выдерживают 15...20 с в расплавленном пара.фине. Далее катушку обвязывают шелковой лентой, каждый виток которой перекрывает предыдущий наполовину. Катушку выгибают на шаблоне ( 282). Для этого катушку надевают на сердечник 2 и нажимают накладкой 3 к основанию /. Выводы обмотки   должны   находиться   с   выпуклой   стороны.   Выпуклую катушку пропитывают несколько минут глифталевым, водоэмульсионным или другим" лаком и сушат 2...3 ч при температуре 90... 100 °С. Затем катушку пропитывают лаком вторично и сушат 3 ч, повышая температуру до 115°С. Если повреждена только наружная изоляция, то осторожно снимают старую изоляцию, устраняют повреждения и восстанавливают изоляцию пропиткой.

Если на поверхности полюсных сердечников имеются задиры, то под сердечники подкладывают прокладки из мягкой стали толщиной 0,5 мм. Затянув винты, сердечники растачивают на токарном станке под номинальный размер.

Если нарушена изоляция щеткодержателя с крышкой генератора, то выбивают заклепки и заменяют изоляционные втулки и шайбы.  Щеткодержатель приклепывают на стойке (  283).

Новые щетки шлифуют по выпуклости коллектора. Для этого на коллектор накладывают мелкозернистую наждачную бумагу шероховатой стороной наружу. Контактирующая поверхность щетки должна составлять не менее 75 % от поверхности торца щетки.

Изношенные гнезда под подшипники в крышках генератора растачивают для запрессовки ремонтных втулок. При незначительном износе гнезда восстанавливают эпоксидным клеем.

Наружную поврежденную поверхность якоря зачищают напильником. При более глубоких повреждениях якорь можно прошлифовать, уменьшая диаметр якоря не более чем на 1 мм. Чтобы сохранить зазор между якорем и сердечниками статора, под сердечники подкладывают прокладки и протачивают их под размер якоря.