Наплавка

Наплавкой наваривают дополнительный металл на поверхность детали. Обычно при этом применяют расплавляющиеся электроды. Непдавящимися  электродами  наплавляют твердые  сплавы.

Наплавленные поверхности очищают до металлического блеска, обезжиривают и просушивают. Если овальность шеек или

отверстий превышает 0,5 мм, то восстанавливают их правильную геометрическую конфигурацию. С малоизношенных поверхностей снимают слой металла глубиной до 1 мм, чтобы переходная зона с худшими свойствами после последующей обработки под размер осталась под наружным слоем. Наплавляемые резьбы предварительно обтачивают, так как между нитками резьбы может быть грязь или ржавчина, которые при наплавке образуют газы, создающие в шве поры. Отверстия и пазы на наплавляемых поверхностях закрывают пробками из меди, графита, асбеста или огнеупорной глины.

Ручная дуговая наплавка. Электроды выбирают в зависимости от материала детали и необходимой твердости и износостойкости наплавляемого слоя.

Малоуглеродистые стали, которые в дальнейшем термически не обрабатываются, наплавляют сварочными электродами. Среднеуглеродистые или низколегированные стали (30, 35, 45, ЗОХ, 40Х) и малоуглеродистые цементированные стали наплавляют специальными наплавочными электродами ОЗН-250, ОЗН-300, ОЗН-350 и ОЗН-400. Число выражает твердость наплавленного слоя по шкале Бринеля (НВ). Хорошие результаты дает наплавка порошковой проволокой. Оболочкой этого электрода является тонкостенная трубочка из малоуглеродистой стали. Назначение порошка то же самое, что и толстое покрытие электрода. При ремонте деталей автомобиля наплавкой рекомендуется применять порошковую проволоку ПП-АН122. Твердость наплавленного слоя в этом случае достигает HRC 50...56.