муфта свободного ходаЧасто отказывает муфта свободного хода из-за заклинивания, или проскальзывания. Муфту проверяют динамометрическим ключом в приспособлении ( 297). Муфта не должна проскальзывать при приложении момента, который превосходит в 2,5 раза момент, возникающий при полном торможении стартера. Если новой муфты для замены нет, то кожух муфты развальцовывают (см. замену диафрагмы вакуумного регулятора прерывателя-распределителя) и заменяют изношенные ролики или поломанные пружины толкателей роликов. Так как обмотки якоря и возбуждения стартера изготовлены из прямоугольного медного провода большого сечения, то обычно прогорает их изоляция: прессшпан, кабельная бумага, электротехнический картон или хлопчатобумажная лента. Для ремонта обмотки возбуждения убирают прогоревшую изоляцию с катушек, снятых с полюсных сердечников. Между очищенными витками укладывают изоляционные полоски. Катушки обматывают хлопчатобумажной лентой, пропитывают и просушивают. Концы поврежденной обмотки якоря отпаивают от коллектора. Для этого погружают коллектор в расплавленный припой. Конфигурация проводов при разборке обмотки якоря должна сохраняться. При необходимости провода правят ударами киянкой. Пазы очищают и их поврежденную изоляцию заменяют. Между витками укладывают электротехнический картон. Провода закладывают в пазы молотком с помощью текстолитовой или деревянной оправки. После укладки нижних концов секций в шлицы пластин коллектора на проводники накладывают воротник из плотной бумаги и затем укладывают в шлицы пластин верхние концы секций. Чтобы при больших частотах вращения якоря центробежными силами не выбросило обмотки якоря из пазов, края зубцов сердечника якоря зачеканивают тупым зубилом или молотком. Концы проводов обмотки припаивают к коллектору. |