Деформированные штанги

Проверяют состояние штанг. Деформированные штанги выправляют. Расстояние между осями головок верхней (короткой) продольной штанги должно быть 300 ± 0,5 мм, нижней (длинной)— 615 ±0,5 мм, поперечной— 1057 ±0,5 мм. Проверяют кронштейны и резиновые втулки. Трещины заваривают, изношенные втулки заменяют.

Для установки заднего моста автомобиля «Жигули» штанги и амортизаторы крепят к мосту сначала без затяжки гаек. Установив пружины с пластмассовыми изолирующими прокладками на опорные чашки, приподнимают мост и соединяют штанги и амортизаторы с кузовом без затяжки гаек. Далее присоединяют карданную передачу, тягу регулятора давления и тормозные шланги. Прикрепив колеса, опускают автомобиль на колеса. Заднюю часть автомобиля нагружают так, чтобы расстояние от балки 3 заднего моста ( 239) до лонжерона / кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна 2 поперечной штанги, было у автомобилей ВАЗ-2101 130 мм, ВАЗ-2102 — 123 мм, ВАЗ-2103, -2104, -2105, -2106— 125 мм. Затем затягивают гайки крепления штанг моментом 68...84 Н- м (6,8...8,4 кгс- м) и амортизаторов моментом 39...63 Н-  м  (3,9...6,3 кгс-  м).

В задней подвеске автомобиля «Запорожец» заменяют изношенные резинометаллические шарниры рычагов подвески. Новые шарниры запрессовывают оправкой 1 ( 240) так, чтобы наружная втулка шарнира утопала в гнезде рычага с наружной стороны  на   1   мм.