листы торсиона

Очищают листы торсиона и тщательно осматривают их. Трещины и поломки на листах недопустимы. Перед сборкой торсионы смазывают консистентной смазкой и вставляют в трубы так, чтобы концы торсионов, окрашенных светлой краской, находились с левой стороны автомобиля. Завертывают болты крепления торсионов моментом 60...70 Н-  м  (6...7 кгс-  м).

Для проверки нижнего шарового шарнира передней подвески автомобиля «Жигули» снимают колеса и ступицу / ( 225) опирают на подставку высотой 280 мм. Очищают шарнир, выворачивают пробку и штангенциркулем замеряют глубину h. Если этот размер более 11,3 мм, то шарнир снимают и внимательно осматривают. При обнаружении трещин на корпусе шарнира или при увеличении размера h до 11,8 мм шарнир заменяют.

Зазор в верхнем шаровом шарнире измеряют на СТО приспособлением, имеющим индикаторные часы. В условиях гаража поступают следующим образом. Берут двумя руками за верхнюю часть шины и изо всей силы покачивают колесо. Ощутимый люфт может быть в подшипниках колеса, резинометаллических шарнирах верхнего рычага подвески или шаровом шарнире. Для уточнения  месторасположения люфта  поднимают  колесо  и  под кузов устанавливают подставку. Люфт в резинометаллических втулках можно ощутить рукой, когда помощник покачивает колесо. Гайку колеса подтягивают до исчезновения зазора в подшипниках. Если и после регулировки подшипников колеса люфт не исчезает, то причина в шаровом шарнире. Зазор в шарнире не должен превышать 0,8 мм.

Для снятия шаровых шарниров применяют приспособление ( 226). В гаражных условиях для этой цели можно сделать очень простое приспособление ( 227). Болт 4 (М8 или М10) имеет в головке сверление под шарик 5. На удлиненную гайку 3 ставится специальная шайба 2.