Крышки моноблока

Блок электродов должен плотно входить в моноблок. Слишком толстый блок спрессовывают ( 273), а при наличии зазора между блоком электродов и моноблоком туда просовывают сепараторы. Блоки соседних аккумуляторов должны располагаться так, чтобы борн отрицательного полублока электродов одного аккумулятора находился рядом с борном положительного полублока электродов соседнего аккумулятора.

После установки блока проверяют изоляцию его электродов. Если сепараторы влажные, то можно проверить нагрузочной вилкой с выключенными резисторами. Если вольтметр покажет напряжение, то короткого замыкания электродов нет. При сухих сепараторах подключают блок электродов и вольтметр последовательно в цепь исправной аккумуляторной батареи. Если стрелка вольтметра отклонится, то в блоке есть короткое замыкание. Сверху блок электродов закрывают защитной пластмассовой  решеткой,  края которой  просовывают под  мостики  борнов.

Крышки моноблока должны свободно надеваться на штыри борнов; они герметизируются резиновой прокладкой или асбестовым шнуром. Разность по высоте соседних крышек может быть не более 3 мм. Перемычки приваривают с помощью приспособления ( 274) к выводам борнов и свинцовым уплотни-тельным втулкам крышек. В качестве присадочного металла применяют свинцовые стержни, отлитые из бракованных деталей аккумулятора. После приварки качание перемычек недопустимо. Места соединения должны быть без раковин и подтеков металла под перемычки. Заливают новые выводы (см.  266), в которые при остывании вдавливают знаки «-)-» и «—». Соединения выводов с крышками должны быть герметичными.

Крышки уплотняют мастикой. Для ее изготовления берут 75 % нефтяного битума и 25 % масла марок МК-22, М-20, МС-14 или МТ-16П. Компоненты перемешивают З..Д5 ч при температуре 180...200 °С. Для слива на батарею температуру повышают до 220...230 °С. Перед заливкой поверхности моноблока и крышки должны быть сухие и чистые, к грязным поверхностям мастика не приклеивается. Поверхность остывшей мастики должна быть гладкой, блестящей, без пузырей и выпучиваний.

В собранную аккумуляторную батарею заливают электролит плотностью 1,25 г/см3. Электродвижущая сила каждого аккумулятора заряженной батареи должна быть 2,1 ±0,1 В. Нагрузочная вилка с включенным резистором должна показать в течение 5 с напряжение не ниже 1,7 В.

При ремонте аккумуляторных батарей надо неукоснительно выполнять правила безопасности. При приготовлении электролита, заливке его в аккумуляторы и заряде батареи надевают защитные очки или прозрачный щит, резиновые перчатки и фартук. Приготовляя электролит, наливают серную кислоту тонкой струей в воду, одновременно перемешивая раствор.