конусное соединение пальца

Чтобы  снять  шарнир,  приподнимают  автомобиль  и  нижний рычаг подвески опускают на надежную опору. Снимают колесо. Шарниры очищают от грязи. Для выпрессовки верхнего шарнира отворачивают гайку крепления его пальца, устанавливают приспособление между пальцами шарниров ( 228), завертывают болт 3 и выпрессовывают палец 2. Для выпрессовки нижнего шарнира ( 229) отвертывают гайку его пальца и в отверстие пальца верхнего шарнира устанавливают упор 2. Если конусное соединение пальца и отверстия поворотного кулака таким образом не разбирается, то ударяют несколько раз по бокам гнезда кулака, подпирая кулак с другой стороны кувалдой. Облегчает разборку и предварительное смачивание соединения тормозной жидкостью.

Для проверки резинометаллических шарниров рычагов подвески вывешивают передние колеса автомобиля, чтобы разгрузить их. Замеряют радиальное смещение А ( 230) наружной втулки 2 относительно внутренней, втулки 4 и, если оно превышает 2,5 мм, втулку заменяют. Измеряют также расстояние Б между упорной шайбой 3 и внешним торцом наружной втулки 2. У нижнего рычага размер Б должен быть 3...7.5 мм, а у верхнего — 1,5...5 мм. Шарниры заменяют также при разрывах и выпучивании резиновой втулки /.

Для замены резинометаллических шарниров нижнего рычага подвески вывешивают переднюю часть автомобиля на канаве, снимают колесо, рулевую тягу, отворачивают гайки крепления нижнего рычага к оси и снимают шайбы с обоих концов оси. Ставят стакан 3 приспособления ( 231, а) на полку рычага 4 и навертывают винт / на конец оси 6. Удерживая винт / воротком и вращая гайку 2, сдвигают проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимают приспособление и выпрессовывают шарнир 5 с оси рычага. Совмещают оси проушины и рычага, вставляют новый шарнир в отверстие проушины и надевают на ось. На конец оси надевают кольцо 8 ( 231, б) и устанавливают упор между полкой 9 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески. Вращая гайку и придерживая упор , запрессовывают новый шарнир 10 в проушину рычага. Снимают приспособление, устанавливают шайбу и гайку крепления рычага к оси, причем гайку не затягивают. После замены других резинометаллических шарниров собирают подвеску в обратной последовательности.