конусное соединение пальца
Чтобы снять шарнир, приподнимают автомобиль и нижний
рычаг подвески опускают на надежную опору. Снимают колесо.
Шарниры очищают от грязи. Для выпрессовки верхнего шарнира отворачивают гайку
крепления его пальца, устанавливают приспособление между пальцами шарниров (
228), завертывают болт 3 и выпрессовывают палец 2. Для выпрессовки нижнего
шарнира ( 229) отвертывают гайку его пальца и в отверстие пальца верхнего
шарнира устанавливают упор 2. Если конусное соединение пальца и отверстия
поворотного кулака таким образом не разбирается, то ударяют несколько раз по
бокам гнезда кулака, подпирая кулак с другой стороны кувалдой. Облегчает
разборку и предварительное смачивание соединения тормозной жидкостью.
Для проверки резинометаллических шарниров рычагов подвески
вывешивают передние колеса автомобиля, чтобы разгрузить их. Замеряют
радиальное смещение А ( 230) наружной втулки 2 относительно внутренней, втулки
4 и, если оно превышает 2,5 мм, втулку заменяют. Измеряют также расстояние Б
между упорной шайбой 3 и внешним торцом наружной втулки 2. У нижнего рычага
размер Б должен быть 3...7.5 мм, а у верхнего — 1,5...5 мм. Шарниры заменяют
также при разрывах и выпучивании резиновой втулки /.
Для замены резинометаллических шарниров нижнего рычага
подвески вывешивают переднюю часть автомобиля на канаве, снимают колесо,
рулевую тягу, отворачивают гайки крепления нижнего рычага к оси и снимают
шайбы с обоих концов оси. Ставят стакан 3 приспособления ( 231, а) на полку
рычага 4 и навертывают винт / на конец оси 6. Удерживая винт / воротком и
вращая гайку 2, сдвигают проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимают
приспособление и выпрессовывают шарнир 5 с оси рычага. Совмещают оси проушины
и рычага, вставляют новый шарнир в отверстие проушины и надевают на ось. На
конец оси надевают кольцо 8 ( 231, б) и устанавливают упор между полкой 9
и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески. Вращая гайку
и придерживая упор , запрессовывают новый шарнир 10 в проушину рычага.
Снимают приспособление, устанавливают шайбу и гайку крепления рычага к оси,
причем гайку не затягивают. После замены других резинометаллических шарниров
собирают подвеску в обратной последовательности.
|