катализаторы

Так как катализаторы изготовлены на основании кислот, то покрываемые поверхности должны быть тщательно загрунтованы. Катализатор может также повлиять на цвет эмали, поэтому надо предварительно сделать пробу. И с применением катализаторов для получения качественной пленки температура сушки должна достигать 50...60 °С. При более низких температурах качество покрытия ухудшается.

Финская фирма Садолин снабжает отечественные автомобильные заводы меламино-алкидными эмалями для окрашивания автомобилей. Нитроэмали фирмы прилагаются к автомобилям для ремонтных работ. Фирмой разработана синтетическая эмаль Садолин 012, которая сохнет при комнатной температуре за 2 ч «от пыли», за 6 ч «на отлип» и за 20 ч полимеризуется полностью, образуя качественное покрытие. Эту эмаль с другими марками эмалей смешивать нельзя.

Кремнеорганической эмалью КО-828 окрашивают глушители и выпускной трубопровод. Образуется термо-, масло-и водостойкое покрытие, выдерживающее кратковременно температуру до 550 °С, а постоянно 400 °С. Эмаль сохнет за 30 мин при температуре 130 °С. Растворителем является жидкость РКБ-1.

Эмали огнеопасны, дороги и вредны для здоровья. В последнее время в автомобилестроении все больше применяют порошковые краски — твердые измельченные смеси пленкообразо-вателей, пигментов и других добавок. По сравнению с жидкими красками у них существенные преимущества, так как порошковые краски не содержат органических растворителей. За одно покрытие получают прочную, блестящую, толщиной до 0,5 мм пленку. Потери- краски при нанесении покрытия минимальны, технологический цикл сокращается и улучшаются условия труда. Порошковая краска наносится на нагретую поверхность в электростатическом поле, пневмораспылением или в кипящем слое. Затем следует нагрев до температуры 270 °С.