Карбюратор

Карбюратор разбирают, промывают и просушивают сжатым воздухом. Ветошью и тканевыми салфетками при этом не пользуются, так как их волокна могут закупорить каналы. Жиклеры отмачивают в ацетоне, металлическими иглами их не чистят. Дефектами карбюратора являются покоробленные плоскости разъема, негерметичность запорной иглы или поплавка и изношенные жиклеры. Покоробленные поверхности выравнивают наждачной бумагой, положенной на ровную поверхность. Стальную запорную иглу притирают в гнездо, иглу с прокладкой заменяют. Поврежденное место поплавка можно обнаружить по выделению воздушных пузырьков из поплавка, опущенного в горячую воду. Попавший в поплавок бензин выдувают, после чего отверстия запаивают мягким припоем. При этом масса поплавка должна быть у карбюраторов К-125Б, К-126Н, К-126Г и К-126Б 12,6...14 г, у карбюратора 2101  11...13 г.

Проверяют пропускную способность жиклеров. Изношенные жиклеры заменяют. Их отверстия можно и запаять, обработав затем под нужный размер инструментами часовщика. Тонкую развертку можно изготовить из швейной иглы, заточив на наждачном круге режущие кромки. Отремонтированный карбюратор регулируют на работающем двигателе.

Если прогорел или проржавел глушитель, а замены нет, то временно можно продлить его работу, наклеивая на поврежденное место стеклоткань. Поврежденное место очищают. Вырезают три куска стеклоткани такого размера, чтобы первый полностью перекрывал отверстие, а каждый последующий на 20 мм с каждой стороны перекрывал предыдущий. Стеклоткань прожигают   огнем   для   удаления   находящегося   в   ней   парафина.

Кусок ткани обильно смачивают жидким  стеклом   (силикатнымt клеем)  и накладывают на глушитель. После просушки наклады-/ вают следующий слой.  Наложенное место можно еще обвязатн мягкой медной или алюминиевой проволокой.

В журнале «За рулем» № 12, 1984 г. предлагается технология ремонта глушителя автомобиля ВАЗ. Глушитель режут ножовкой на три части ( 171), после чего удаляют сгоревшие части ( 172). Если сильно поврежден патрубок, за который глушитель крепят к кузову, то его удаляют и приваривают новый из трубы подходящего диаметра. Чтобы повысить ресурс отремонтированного глушителя, желательно изготовить перегородки из нержавеющей стали, причем вместо четырех сделать две. На уровень шума это изменение не повлияет. Выкройку перегородки делают по поперечному сечению корпуса. Диаметры отверстий выбирают по размерам патрубков, вставляемых в них.

Сначала собирают обе перегородки, среднюю перфорированную трубу и впускную трубу с передней частью корпуса. Для этого перемычку между отверстием под впускную трубу и наружной     кромкой    передней     перегородки    приходится    разрезать

Все   детали среднюю   часть   корпуса и  обе соединяемые части вставляют   в   отверстия выпускного   патрубка   с сваривают электросваркой, надевают  и приваривают заднюю перегородку  корпуса по периметру. В заключение  перегородок перфорированную трубу  задней   частью   корпуса   и   сваривают корпус по периметру