Изношенный коммутатор

Изношенный коммутатор протачивают и шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. У коллектора стартера изоляцию между пластинами не углубляют. Допускается биение коллектора до 0,05 мм и наружной поверхности якоря 0,25 мм.

Изношенные втулки заменяют. Новые металлокерамические •втулки перед запрессовкой просушивают 1 ч при температуре 100 °С и затем пропитывают 2 ч в масле при температуре 180...200 °С. Запрессованные втулки развертывают под размер вала.

При сборке стартера следят, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно и пружины прижимали их с достаточным усилием. Допускается осевой люфт якоря до 1,0 мм. Якорь должен вращаться во втулках свободно, но без ощутимого радиального люфта. Так же легко должна перемещаться и муфта свободного хода.

В момент включения стартера зазор А ( 298) между шестерней  и  упорным  кольцом  должен  быть  2...2,5  мм.  Зазор регулируют винтом 3. Исходное положение шестерни привода по отношению к фланцу крепления определяют измерением расстояния Б. Для двигателей «Москвич» и МеМЗ это расстояние должно быть не более 28 мм, для остальных — 30...34 мм. Исходное положение шестерни регулируют винтом 4, на который опирается вилка включения. После регулировки винт фиксируют контргайкой.

У тягового реле проверяют момент включения основных и дополнительных контактов. Для этого собирают схему ( 299). Лампу / подключают между основными, а лампу 2 между дополнительными контактами. Дополнительные контакты закорачивает при спуске дополнительный резистор катушки зажигания. Если подвинуть якорь тягового реле, то лампа 2 должна загораться немного ранее или, в крайнем случае, одновременно с лампой

На ремонтных предприятиях стартеры проверяют на стендах, но это можно сделать и проще.

Для проверки стартера нужны тиски, рычаг для закрепления приводной шестерни стартера, динамометр с пределом измерения до 100 Н (10 кгс), стойка для закрепления динамометра, амперметр с шунтами на 100 А, вольтметр, тахометр с пределом измерения до 5000 об/мин, аккумуляторная батарея и присоединительные провода большого сечения.

Собранный стартер испытывают на холостом ходу и при полном торможении. Схема соединения приборов показана на  299. Стартер включают и после 30 с работы на холостом ходу измеряют напряжение, силу тока и частоту вращения якоря. Полученные данные сравнивают с табл. 29. Если сила .тока больше и частота вращения меньше или стартер работает шумно, то якорь не может свободно вращаться или обмотка якоря закорочена. Как малая сила тока, так и малая частота вращения якоря при нормальном напряжении обусловлены плохим контактом проводников или щеток.