Изношенные опорные подшипники

Изношенные опорные подшипники распределительного вала вызывают стуки в зоне 4, которые лучше прослушиваются стетоскопом при малых частотах вращения коленчатого вала прогретого двигателя. Эти стуки не опасны, но указывают на предстоящий ремонт.

Изношенный или ненатянутый цепной привод распределительного вала увеличивает шум двигателя. При прослушивании прогретого двигателя в зоне 5 на малых частотах вращения коленчатого вала можно услышать постукивание цепи, которое уменьшается с повышением частоты вращения. Цепь необходимо натянуть или заменить.

Двигатель с воздушным охлаждением (МеМЗ) более шумный, чем с жидкостным, из-за оребрения цилиндров и отсутствия рубашки охлаждения. Чтобы уловить посторонние шумы и стуки в нем, надо запомнить шум нормально работающего двигателя с воздушным охлаждением.

При любой неисправности разбирать двигатель не следует. Сперва надо уточнить причину неисправности. Ведь вследствие разборки и сборки портятся сальники, уплотнители и прокладки, нарушается взаимное расположение приработанных деталей, что ускоряет их износ. Если же двигатель, агрегат или узел разобран, то осматривают все детали, чтобы заменить все изношенные.

Заменяя изношенные поршневые кольца, следует заменить поршни и вкладыши подшипников, притереть клапаны, хотя эти детали будто бы и в удовлетворительном состоянии. Эти меры увеличивают долговечность двигателя, уменьшают потребность в повторных текущи-х ремонтах и продлевают срок до капитального ремонта.

Он прослушивается при резких изменениях частоты вращения вала прогретого двигателя в зоне 2. Стучащий подшипник выявляется последовательным закорачиванием свечей.

Работа двигателя со стуком подшипника недопустима из-за последующего появления задира шейки коленчатого вала. Ремонт при этом усложняется, так как потребуется перешлифовка шеек коленчатого вала. В худшем случае обрывается болт шатуна или даже сам шатун, пробивая стенку блока цилиндров, что обычно   исключает   его  дальнейший   ремонт.