Изношенные коренные подшипники

Имея навыки, можно оценить техническое состояние двигателя по его шумам и стукам. Их вызывают увеличенные зазоры, ослабление посадок и креплений, а также поломка деталей. Источники повышенного шума или стука можно найти последовательным выключением цилиндров (закорачивая свечу), резким изменением частоты вращения коленчатого вала и прослушиванием определенных зон двигателя стетоскопом. При отсутствии стетоскопа можно воспользоваться сухой деревянной палочкой, один конец которой прикладывается к прослушиваемому месту, а другой к уху или зажимается открытым ртом между зубами.

После пуска холодного двигателя может быть слышен слабый стук поршней, который исчезает по мере прогрева двигателя. Он вызывается алюминиевыми поршнями и безопасен для двигателя. Увеличенный тепловой зазор в клапанном механизме вызывает резкое тикание и ясно прослушивается при малых частотах вращения коленчатого вала. Тикание клапанов безопасно для двигателя, но зазоры надо все-таки отрегулировать. Резкий звук, который лучше слышен у холодного двигателя, появляется и из-за изношенного толкателя.

Изношенные коренные подшипники коленчатого вала вызывают глухой стук, который прослушивается стетоскопом в зоне / ( 139) при резких переменах частоты вращения коленчатого вала прогретого двигателя. Если и давление масла при этом малое, то двигатель потребует основательного ремонта.

Изношенный шатунный подшипник коленчатого вала вызываети более высокий  и звонкий стук,  чем  коренной  подшипник.

В зоне 3 слушают работу клапанного механизма. Если регулировкой тепловых зазоров резкий стук не устраняется, то возможно ослабление посадки клапанного седла. С таким дефектом эксплуатировать двигатель нельзя, так как поломка седла может привести к поломке всего двигателя.