импортные амортизаторы

При сборке амортизатора сначала осторожно устанавливают на шток все верхние детали, избегая повреждения кромки сальника. При сборке амортизатора старого типа во избежание повреждения сальника на шток устанавливают наконечник, изображенный на  243. При сборке поршня и его клапанов проверяют свободный ход тарелки перепускного клапана. Гайку крепления поршня затягивают моментом 10...15 Н- м (1... 1,5 кгс м). Собирая донный клапан, следят, чтобы и у впускного клапана был свободный ход. Легкими ударами устанавливают в цилиндр донный клапан и цилиндр опускают в резервуар. Из нужного количества  жидкости   (табл.  26)   примерно  половину заливают в цилиндр, а другую — в резервуар. Сжимают поршневое кольцо и толкают поршень в цилиндр. В резервуар сажают уплот-нительный узел до упора. В положении вытянутого штока затягивают гайку резервуара моментом 70...90 Н- м (7...9, кгс- м). Собранный амортизатор растягивают и сжимают, пока при движении штока не появится равномерное сопротивление.

Для проверки герметичности амортизатор держат с вдвинутым штоком в горизонтальном положении в течение 10...12 ч. На поверхности штока допускается появление пленки жидкости.

Амортизатор «Запорожца» разбирают при помощи ключа ( 244). Чтобы при сборке не нарушалась регулировка клапана отдачи, перед отворачиванием гайки клапана метят положение гайки относительно торца штока. Перед установкой резинового сальника его обойму заполняют смазкой, состоящей из смеси смазки ЦИАТИМ-201 с 10 %-ной добавкой графитного порошка. Надпись «Низ» на сальнике должна быть направлена вниз при рабочем положении амортизатора.

Для предотвращения повреждения сальника при сборке на шток надевают наконечник ( 245). Войлочный сальник промывают в бензине и затем пропитывают горячим моторным маслом.

Установленные на «Жигулях» импортные амортизаторы не ремонтируют. Для ремонта отечественных амортизаторов этих автомобилей требуются инструменты, имеющиеся только на СТО.