Игольчатые подшипники автомобиля

Игольчатые подшипники автомобиля «Москвич» смазывают смазкой № 158, ВАЗ — Фиол-1. Чтобы не возникли воздушные пробки, смазывают полости крестовин и внутренность подшипника, но шипы не смазывают.

Игольчатые подшипники ВАЗ устанавливают в гнезда с помощью пресса. Ударами молотка можно подшипники повредить. Осевой зазор крестовины должен быть в пределах 0,01...0,04 мм. Для регулировки зазора выпускаются стопорные кольца пяти размеров по толщине, которые обозначаются краской: 1,62 мм —желтые, 1,59 мм — черные, 1,56 мм — синие, 1,53 мм — коричневые и 1,50 мм — неокрашенные.

В нижнюю канавку устанавливают кольцо толщиной 1,56 мм ( 195). Затем калибром 7 замеряют зазор между верхним подшипником и торцем канавки. У калибра имеется четыре лепестка разной толщины: А — 1,53 мм, В — 1,56 мм, С — 1,59 мм и /)— 1,62 мм. В соответствии с результатом измерения подбирают такое стопорное кольцо, которое обеспечит нужный осевой зазор. Например, если зазор 1,56 мм, то устанавливают стопорное кольцо толщиной 1,53 мм, а если самый тонкий калибр (1,53 мм) не входит в зазор, то заменяют кольцо 2 кольцом толщиной 1,50 мм. В противном случае заменяют кольцо 2 на кольцо толщиной 1,62 мм. После установки стопорных колец ударяют мягким молотком по вилкам, вследствие чего появляются зазоры между шипами крестовины и корпусами подшипников. Проверяют легкость проворачивания шарнира.

Шлицы смазывают смазкой Фиол-1, в промежуточный подшипник закладывают смазку Литол-24. Под гайки крепежных болтов фланцев устанавливают новые пружинные шайбы.