Хонингование

Поверхности цилиндров двигателя, нижних головок шатунов, тормозных цилиндров и других деталей должны быть отшлифованы, но из-за сложной конфигурации деталей их установка на внутришлифовальном станке затруднена. В таких случаях применяют хонингование. Рабочим инструментом является хонинго-вальная головка (хона) с абразивными или алмазными брусками, закрепленная в хонинговальном или вертикально-сверлильном станке. Хона вращается и одновременно движется поступательно вверх-вниз. Бруски прижимаются к обрабатываемой поверхности от руки или механически.

На  105 изображена хонинговальная головка, бруски которой разжимаются сжатым воздухом. Бруски 2 находятся в державках 3, которые раздвигаются конусами 4. К конусам державки прижимаются пружинами / и 5. У хоны два сочленения 6. Верхнее сочленение соединено с полым стержнем 7. Внутри стержня перемещается шток 8, соединенный с-диафрагмой 10 воздушной камеры . Со шпинделем станка хона соединяется через хвостовик 12. В исходном положении диафрагма 10 под действием пружины 9 отжата в верхнее положение. Вследствие этого и конусы 4 находятся в верхнем положении и диаметр головки наименьший. Установив хону в цилиндр, через шланг 14 подают сжатый воздух в воздушную камеру , и диафрагма 10 посредством штока 8 нажимает на конусы 4 и бруски 2 прижимаются к обрабатываемой поверхности. Вращающийся и движущийся вверх-вниз хвостовик 12 и шланг 14 соединены между собой через уплотнение 13. Так как у хоны два сочленения 6, то необязательно, чтобы оси головки и детали точно совпадали. Это упрощает установку обрабатываемой детали.

Сжатым воздухом удобно регулировать давление брусков на обрабатываемую поверхность. Вначале, при предварительном хонинговании, давление более сильное.