Хонингование
Поверхности цилиндров двигателя, нижних головок шатунов,
тормозных цилиндров и других деталей должны быть отшлифованы, но из-за
сложной конфигурации деталей их установка на внутришлифовальном станке
затруднена. В таких случаях применяют хонингование. Рабочим инструментом
является хонинго-вальная головка (хона) с абразивными или алмазными брусками,
закрепленная в хонинговальном или вертикально-сверлильном станке. Хона
вращается и одновременно движется поступательно вверх-вниз. Бруски
прижимаются к обрабатываемой поверхности от руки или механически.
На 105 изображена хонинговальная головка, бруски которой
разжимаются сжатым воздухом. Бруски 2 находятся в державках 3, которые
раздвигаются конусами 4. К конусам державки прижимаются пружинами / и 5. У
хоны два сочленения 6. Верхнее сочленение соединено с полым стержнем 7.
Внутри стержня перемещается шток 8, соединенный с-диафрагмой 10 воздушной
камеры . Со шпинделем станка хона соединяется через хвостовик 12. В
исходном положении диафрагма 10 под действием пружины 9 отжата в верхнее
положение. Вследствие этого и конусы 4 находятся в верхнем положении и
диаметр головки наименьший. Установив хону в цилиндр, через шланг 14 подают
сжатый воздух в воздушную камеру , и диафрагма 10 посредством штока 8
нажимает на конусы 4 и бруски 2 прижимаются к обрабатываемой поверхности.
Вращающийся и движущийся вверх-вниз хвостовик 12 и шланг 14 соединены между
собой через уплотнение 13. Так как у хоны два сочленения 6, то необязательно,
чтобы оси головки и детали точно совпадали. Это упрощает установку
обрабатываемой детали.
Сжатым воздухом удобно регулировать давление брусков на
обрабатываемую поверхность. Вначале, при предварительном хонинговании,
давление более сильное.
|