Графитовый выжимной подшипник скольжения

Перед установкой сцепления на маховик очищают рабочие поверхности маховика и нажимного диска, а также шлицы ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач. Проверяют подвижность шлицевого соединения и биение рабочей поверхности маховика, которое не должно превышать 0,2 мм по наружному радиусу маховика. Если требует конструкция, то подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач смазывают. Ведомый диск сцепления устанавливают в положении, соответствующем конструкции (обычно более длинный конец ступицы диска обращен к коробке передач). Совмещают сделанные при разборке метки на кожухе и маховике, чтобы не нарушить уравновешенность узла. Ведомый диск центрируют с помощью оправки или запасного ведущего вала коробки передач относительно подшипника вала. Крепежные болты сцепления затягивают диаметрально и постепенно.

При установке коробки передач сперва смазывают шлицы ведущего вала тонким слоем смазки ЛСЦ-15. Коробку передач устанавливают очень осторожно. Она должна находиться на необходимой высоте; надо совместить оси ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки. В коробке передач включают прямую передачу и для совмещения шлицов медленно поворачивают ведомый вал. Ни в коем случае масса коробки передач не должна влиять на ступицу ведомого диска, так как диск сразу погнется. Коробку передач поддерживают до тех пор, пока не соприкоснутся установочные поверхности картера сцепления и коробка передач.

Устанавливают и регулируют привод сцепления. Сцепление проверяют включением сначала на холостом ходу, потом с места и при перемене передач. Во всех случаях включение должно быть плавным, бесшумным и без рывков.