Герметичность клапанов

Герметичность клапанов проверяют сжатым воздухом. Для этого проворачивают коленчатый вал, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки в конце такта сжатия. Чтобы •избежать провертывания коленчатого вала, включают скорость и затягивают ручной тормоз. Давление воздуха должно быть 0,2...0,3 МПа (2...3 кгс/см2). Струю воздуха направляют через свечное отверстие в цилиндр. Выход воздуха из карбюратора или глушителя указывает на негерметичность впускных- или выпускных клапанов. Пузырьки в охлаждающей жидкости или выход воздуха из соседнего цилиндра вызваны неисправностями головки блока или ее прокладки. Выход воздуха через маслозаливную горловину вызывается неплотностью поршневой группы.

Падение мощности двигателя уменьшает максимальную скорость и ускорение (разгон) автомобиля. Предварительно проверяют ходовую часть — углы установки колес, давление вчшинах и регулировку подшипников колес. Исправность ходовой части оценивают по пути свободного качения (выбега) автомобиля по ровной с твердым покрытием дороге при сухой и безветренной погоде. Окна закрывают. Контрольные пробеги совершают на горизонтальной и прямой дороге в двух противоположных направлениях. Достигнув нужной скорости, выключают у метки передачу  и  катятся до остановки.  Со скорости  50  км/ч длина выбега должна быть не менее: у «Москвича» — 420 м, ЗАЗ — 450 м, «Жигулей» — 500 м, у «Волги» — 450 м.

Ускорение автомобиля определяется временем, за которое достигается с места скорость 100 км/ч.

Если при исправной ходовой части максимальная скорость уменьшилась на 10...15 %, а время разгона увеличилось на 20.,.25 %, то следует выяснить причину этих явлений*.

Эксплуатационный расход бензина зависит от многих факторов: скорости, нагрузки, характера поездок, стиля вождения и др. Поэтому по нему нельзя судить о техническом состоянии двигателя. Объективно отражает состояние двигателя контрольный расход топлива, который определяют при езде по вышеприведенным условиям с постоянной скоростью 80 км/ч на отрезке длиной не менее 5 км. Бензин подается в карбюратор из мерного бачка. Величина контрольного расхода зависит от марки карбюратора и приводится в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации.