Газовая сварка

При газовой сварке теплота выделяется от сгорания газа в струе кислорода. В качестве горючих газов применяют обычно ацетилен, пламя которого в струе кислорода достигает температуры 3200 °С, или смесь природных газов (пропан-бутан) с температурой горения до 2050 °С. По сравнению с электродуговой сваркой температура газового пламени значительно ниже, что уменьшает производительность газовой сварки. При ремонте автомобилей газовое пламя применяют для сварки кузовов, кабин и оперения, а также для сварки чугуна и алюминия, пайки твердыми  припоями,  резки   металла   и  местного  нагрева.

Кислород транспортируется в стальных баллонах под давлением 15 МПа (150 кгс/см2); в ацетиленовых баллонах давление 1,6 МПа.

Внимание! Про соприкосновении с маслом кислород может взорваться. Ацетилен взрывоопасен в смеси с воздухом или кислородом.

Вентили кислородных и ацетиленовых баллонов имеют разное устройство во избежание ошибочной установки кислородного редуктора  на  ацетиленовый баллон.   Кислородный  баллон окрашен в голубой цвет, ацетиленовый — в белый, а баллон для сжиженного газа окрашен в красный цвет. Кислород потребляют из баллона до давления 0,05...0,1 МПа. Остаточное давление позволяет заводу, заполняющему баллон, при необходимости проверить, какой газ в нем находился раньше.

При высоком давлении ацетилен взрывоопасен. Для безопасного хранения ацетилена баллоны заполняют пористым веществом (пемза, активированный уголь), которое пропитывается ацетоном. Ацетилен хорошо растворяется в ацетоне и становится безопасным. С уменьшением давления ацетилен выделяется из ацетона и выходит через редуктор в горелку. Для уменьшения потерь ацетона баллоны ставят в вертикальное положение. Ацетилен потребляют из баллона до остаточного давления 0,1 МПа при температуре 15 °С и до 0,2 МПа при температуре 25 °С.