фрикционные накладки ведомого диска

Наиболее быстро изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска. Их заменяют, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепки уже менее 0,2 мм. Заменяют также сильно замасленные накладки.

Ниже описывается замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления автомобиля «Москвич» с центральной диафрагменной пружиной.

Прежде всего осторожно высверливают сверлом диаметром 3,4 мм старые латунные заклепки. Проверяют состояние пружинных пластин, при обнаружении трещин диск выбраковывают. Используя диск в качестве кондуктора, в накладках просверливают 20 отверстий диаметром 4,1 мм ( 182). Десять из них рассверливают через отверстие до диаметра 8 мм. Остальные 10 отверстий зенкуют заточенным под углом 140° сверлом диаметром 8,5 мм до глубины, указанной в разрезе А—А. Накладки приклепывают к пружинным пластинам заклепками из отожженной латуни Л63 ( 183). Расклепывают их особой оправкой ( 184). Головка заклепки должна углубиться не менее чем на 1 мм. Расклепывают со стороны стальной пластины. Установленный на ведущий вал коробки передач диск проверяют на биение, которое не должно быть более 0,60 мм. При необходимости диск правят ( 185).

Кожух сцепления с цилиндрическими нажимными пружинами разбирают, предварительно сжимая пружины ( 186). Для разборки кожуха с центральной диафрагменной пружиной нужны специальные приспособления. Перед демонтажем кожуха с нажимным диском  кернами  размечается  их  взаимное положение.

У разобранного сцепления проверяют жесткость нажимных пружин. В технических условиях даны наименее допустимая длина пружины в свободном состоянии, а также усилие, нужное для сжатия пружины до определенной длины. Ослабевшие пружины заменяют. Несколько повысить жесткость спиральной пружины можно ее накаткой. По жесткости пружины делятся на группы, которые отмечают краской. Пружины сцепления ЗАЗ-968А имеют две группы — коричневую и зеленую, «Москвич-408» пять групп — красную, зеленую, голубую, серую и черную. Сцепление комплектуется пружинами из одной группы.

Изношенную или с задирами рабочую поверхность нажимного диска шлифуют. Максимально допустимый слой снимаемого металла дается в технических условиях. При уменьшении толщины диска снижается давление пружин на ведомый диск. Поэтому при сборке под термоизоляционные шайбы подклады-вают металлические шайбы, толщина которых равняется толщине снятого с диска металла.