Фрикционные накладки

Если фрикционные накладки тормозных колодок замаслились или загрязнились, то их промывают уайт-спиритом и очищают стальной щеткой. Выясняют причину замасливания и устраняют ее. Очень загрязненные или изношенные до толщины 1,5...2 мм приклеенные накладки заменяют. Старые накладки снимают наждачным кругом или рашпилем. Старый клей разрушается и при нагреве паяльной лампой. Внутреннюю поверхность новой накладки   делают   шероховатой   крупнозернистой   наждачной   бумагой. Склеиваемые поверхности обезжиривают и на них наносят тонкий слой клея ВС-ЮТ, который затем подсушивают при комнатной температуре в течение 0,5 ч. В приспособлении 2 ( 213) накладки / сильно прижимают к колодкам 3. В этих же целях можно использовать тормозной барабан или прижать накладки струбцинами. Детали выдерживают под давлением в сушильном шкафу при температуре 190+10 °С в течение 1 ч. Охлаждают колодки медленно в сжатом виде. Эпоксидный клей для приклеивания фрикционных накладок не годится, потому что термостойкость клея так низка, что накладки при торможении могут настолько нагреться, что оторвутся от колодок.

Фрикционные накладки могут быть и приклепаны к тормозным колодкам. Если в колодке имеются отверстия под заклепки, то ее используют в качестве кондуктора. Если же в колодке отверстий нет, то в ней сверлят десять равномерно и попарно расположенных отверстий. Применяют полые латунные заклепки ( 214), которые расклепывают специальной оправкой (см.  184). Заклепки могут быть и из цельной медной или алюминиевой проволоки.

Для приклепывания накладку плотно прижимают к колодке, используя для этого, например, струбцину ( 215). Клепку начинают с середины парами в направлении обоих концов. Качество приклепывания проверяют щупом толщиной 0,18 мм, который не должен входить между накладкой и колодкой на глубину более 20 мм. После обработки колодки головки заклепок должны быть ниже поверхности накладки на глубину не менее 2,5 мм.

Сопротивление сдвигу приклеенных накладок в 2...3 раза больше приклепанных. Так как по толщине приклеенные накладки могут износиться до 80...90 %, то в эксплуатации они и долговечнее.

Поверхность колодок с переклепанными накладками обрабатывают на 0,2...0,5 мм меньше диаметра барабана. Это ускоряет их приработку к барабану. Размеры для обработки приведены на  216.

Чтобы при торможении не было увода автомобиля в сторону, фрикционные накладки тормозов одной оси заменяют одновременно. Ремонт тормозов заканчивают регулировками и прокачиванием привода для удаления воздуха.