выворачивание заломанных болтов

Особо затруднено выворачивание заломанных болтов. Если конец болта выступает из отверстия, то на нем запиливают грани под ключ. Можно на болт надеть шайбу и к болту приварить пруток, которым болт вывертывают. Если выступающего конца нет, то пытаются болт вывернуть с помощью молотка и зубила или крейцмейселя. Если это не удается, то болт закер-нивают точно в середине, сверлят отверстие меньшего диаметра, чем внутренний диаметр резьбы, забивают туда закаленный конический трех- четырехгранный бородок и выворачивают болт. У болтов большего диаметра можно в отверстии нарезать противоположную (левую) резьбу. При ввертывании туда болта сломанный болт вывернется.. Если есть возможность сверлить точно, то сначала сверлят отверстие малого диаметра, а затем отверстие, равное внутреннему диаметру резьбы. Куски ниток резьбы тщательно вытаскивают стальной проволокой, иначе оставшаяся стружка   может- при   перенарезании   резьбы  заклинить   метчик.

Прессовые соединения надо разбирать при помощи съемников, так как молотками, зубилами или ломиками нельзя приложить равномерную силу. Из-за ударов детали перекашиваются, деформируются или даже ломаются. Простейший клиновой съемник изображен на  75. Им можно успешно снимать шкивы, сошки руля, подшипники и т. д.

Один из множества винтовых съемников приведен на  76.

При снятии подшипников качения усилие прилагается к той обойме, которая напрессована. Часто обоймы фиксируются замочными кольцами, которые, естественно, предварительно снимают.

Детали под давлением освобождают перед разборкой от нагрузки. Например, для разборки клапанного механизма клапанные пружины предварительно сжимают ( 77).

Для разборки заклепочного соединения головки заклепок предварительно срубают или высверливают, а затем заклепки выбивают бородком. Резка их газопламенной горелкой портит детали.