вентилятор   воздушного  охлаждения

Когда охлаждающая жидкость нагреется до 80...85 °С, должен открыться клапан термостата, чтобы жидкость начала циркулировать через радиатор. Это можно проверить по нагреву нижнего бачка радиатора. Если бачок не нагревается, то клапан термостата не открывается. При отсутствии нового термостата для замены журнал «За рулем» № 6, 1985 г. предлагает восстановить термостат путем уменьшения объема его цилиндра ( 166). Для этого тупым керном делают вмятины в четырех местах цилиндра. В крайнем случае снимают неисправный термостат, отверткой приподнимают клапан и фиксируют его в этом положении, обернув вокруг штока полоску жести шириной около 10 мм.

Точнее проверяется снятый с двигателя термостат в водяной ванне при помощи термометра. В технических условиях приводятся температура  начала  открытия клапана  и  ход клапана.

Радиаторы текут и закупориваются. Для промывки направляют сильную струю воды в нижний патрубок радиатора. Помятые охлаждающие пластинки выправляют. Сердцевину радиатора продувают струей сжатого воздуха изнутри наружу. Герметичность радиатора проверяют в ванне с водой сжатым воздухом под давлением до 0,1 МПа. Места утечки запаивают мягким припоем.

Если дефект требует разборки радиатора, то снимают его баки. Применяя для распаивания паяльную лампу, надо быть очень осторожным, так как при перегреве отпаяются трубки от пластин. Поэтому надежнее распаивать массивным паяльником или надрезать днища бачков. Забитые трубки прочищают металлическим стержнем соответствующего профиля. Поврежденные охлаждающие трубки можно заглушить пайкой с обоих концов, но по техническим условиям допускается запаивать не более трех трубок.

У  осевого   вентилятора   воздушного  охлаждения   проверяют состояние лопастей ротора и корпуса. Погнутости выправляют. Зазор между ротором и корпусом должен быть в пределах 0,40...0,54 мм. Термостат проверяют в горячей воде. Шток термостата должен при температуре 85 °С перемещаться в течение 5 мин на расстояние не менее 5 мм.