упаковка подшипника
Если упаковка подшипника не повреждена, то его устанавливают
с защитной смазкой. Подшипники промываются в неэтилированном бензине с
добавкой 10 % индустриального масла. На шейки валов или в отверстия
подшипники запрессовываются, при этом прилагается усилие на запрессовываемое
кольцо ( 101). При отсутствии пресса или невозможности его применения
используют молоток и оправку с закругленным бойком. Это позволяет ударять по
центру, избегая перекоса подшипника. Непосредственно по кольцу ударять
нельзя, так как материал подшипника настолько твердый и хрупкий, что может
расколоться. Легко устанавливается нагретый подшипник. Для этого его
выдерживают 15...20 мин в нагретом до температуры 9О...1ОО°С масле. Открытым
пламенем подшипник нагревать нельзя.
Так как кольца конусного подшипника между собой не
связаны, то зазор в подшипнике регулируется и оба кольца могут монтироваться
с натягом. Такие подшипники регулируются очень точно, потому что в некоторых
случаях для обеспечения надежной работы узла вместо зазора подшипники
регулируются с натягом (главная передача, вал руля).
Если у игольчатого подшипника отсутствуют кольца, то
гнездо подшипника (наружное кольцо) смазывают техническим вазелином или
солидолом, чтобы иглы прилипли. Последняя игла должна войти свободно. Если
позволяет конструкция, пользуются ложной осью ( 102). Ее диаметр на 0,1...0,2
мм меньше диаметра настоящей оси. В собранный подшипник запрессовывают ось.
Если в подшипнике солидол применять нельзя, то иглы монтируют при помощи
маргарина, который позже легко вытапливается горячей водой. Наконец
убеждаются в том, что кольца и сепараторы целые, находятся в правильном положении
и подшипник вращается легко, без заеданий.
|