упаковка подшипника

Если упаковка подшипника не повреждена, то его устанавливают с защитной смазкой. Подшипники промываются в неэтилированном бензине с добавкой 10 % индустриального масла. На шейки валов или в отверстия подшипники запрессовываются, при этом прилагается усилие на запрессовываемое кольцо ( 101). При отсутствии пресса или невозможности его применения используют молоток и оправку с закругленным бойком. Это позволяет ударять по центру, избегая перекоса подшипника. Непосредственно по кольцу ударять нельзя, так как материал подшипника настолько твердый и хрупкий, что может расколоться. Легко устанавливается нагретый подшипник. Для этого его выдерживают 15...20 мин в нагретом до температуры 9О...1ОО°С масле. Открытым пламенем подшипник нагревать нельзя.

Так как кольца конусного подшипника между собой не связаны, то зазор в подшипнике регулируется и оба кольца могут монтироваться с натягом. Такие подшипники регулируются очень точно, потому что в некоторых случаях для обеспечения надежной работы узла вместо зазора подшипники регулируются с натягом (главная передача, вал руля).

Если у игольчатого подшипника отсутствуют кольца, то гнездо подшипника (наружное кольцо) смазывают техническим вазелином или солидолом, чтобы иглы прилипли. Последняя игла должна войти свободно. Если позволяет конструкция, пользуются ложной осью ( 102). Ее диаметр на 0,1...0,2 мм меньше диаметра настоящей оси. В собранный подшипник запрессовывают ось. Если в подшипнике солидол применять нельзя, то иглы монтируют при помощи маргарина, который позже легко вытапливается горячей водой. Наконец убеждаются в том, что кольца и сепараторы целые, находятся в правильном положении и подшипник вращается легко, без заеданий.