Фосфатирование

Фосфатирование. Этим способом можно просто и дешево защищать углеродистые и низколегированные стали, а также чугун. Высоколегированные стали не фосфатируются. При фос-фатировании на поверхности деталей образовывается микропористый слой толщиной 7 .. . 50 мкм, с которым хорошо сцепляются эмали и смазки. Поэтому фосфатная пленка является наилучшей грунтовкой и фосфатированные поверхности быстро прирабатываются.

Лучше всего фосфатировать составом «Мажеф». Из него готовят водный раствор концентрацией 27... 32. г/л. Детали выдерживают в нем  1 ... 2 ч при температуре 95... 98 °С.

Фосфатировать можно и раствором, в составе которого нитрат цинка Zn(NO;i)2 (42. . . 58 г/л), фосфорнокислый цинк Zn(H2PO4)2 (28 . .. 36 г/л) и ортофосфорная кислота Н3РО4 (9,5... 13,5 г/л). Детали выдерживают в растворе 10... 15 мин при температуре 85 ... 95 °С.

Для холодного фосфатирования поверхностей кузова и оперения готовят пасту: ортофосфорная кислота Н3РО4 (80...85 г/л), сухие цинковые белила (15...17 г/л), азотистокислый натрий NaNO2 (1,2 г/л) и тальк (1500... 3000 г/л). Первые три компонента смешивают в воде и добавляют тальк до получения кашицы. Пасту используют в течение суток. Ее наносят на очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Через 40 . ..50 мин, после образования равномерной фосфатной пленки, пасту снимают и поверхность промывают водой.