Терморадиационная сушка

Терморадиационная сушка происходит под действием инфракрасного излучения, нагревающего металл. Покрытие начинает сохнуть снизу,  от  металла,  и  пары  растворителя  выходят свободно ( 137, б). Время сушки укорачивается. Образуется гладкое и плотное покрытие. Излучатели выпускаются промыш-ленно. Они могут быть термоэлектронагревателями (ТЭН), лампами накаливания или газовыми горелками. Краска сохнет в 5... 15 раз быстрее, чем при конвекционной сушке горячим воздухом.

Изделия со сложной конфигурацией (кузов) сушат комбинированным терморадиационно-конвекционным способом, так как на их скрытые поверхности излучение не проникает.

Окрасочные материалы вредны для здоровья и огнеопасны. Загрязненную ветошь хранят в плотно закрывающейся металлической таре. Разлитую на пол краску немедленно вытирают или обсыпают сухим песком. В помещении для окрашивания нельзя варить, курить и пользоваться открытым огнем. Электропроводка должна быть взрывобезопасной, а напряжение переносных ламп 12 В.

Краскораспылителем красят в местах, имеющих хорошую вентиляцию. Приточная вентиляция должна создавать в камере повышенное давление воздуха. Для защиты органов дыхания надевают респиратор. Работая краскораспылителем, нельзя допускать чрезмерного распыления краски. После окончания работы надо тщательно вымыть руки и лицо, а также прополоскать рот.

Для получения точных данных температура сливаемого масла должна б bins не менее 60 °С и масло должно сливаться в течение 10 мин. Пробег для определения расхода составляет не менее 200 км со скоростью 60...80 км/ч.

Если отсутствует давление масла, то или его уровень недостаточный, или неисправен электрический манометр, или неисправна система смазки. При работе двигателя без давления масла выплавятся подшипники коленчатого вала и на шейках его появятся задиры. Постепенное падение давления масла у двигателей с большими пробегами вызвано износом подшипников.