текущий ремонт

Для   горячей   приработки   без   нагрузки  двигатель   пускают.

При третьем, режиме двигатель нагружают генератором стенда. На всех режимах меняют частоту вращения коленчатого вала, а на последнем и нагрузку. На максимальных частотах и нагрузках не работают. Продолжительность всего цикла 1,5...2 ч. В заключение двигатель испытывается, чтобы убедиться в его полной исправности.

И другие агрегаты прирабатываются, но за меньшее время. Все агрегаты должны испытываться, но для этого нужны испытательные стенды. Простой стенд для приработки двигателя можно изготовить и в мастерской: для этого нужны электродвигатель и в качестве редуктора коробка передач.

Если двигателю сделали текущий ремонт — заменили поршни, поршневые кольца и вкладыши подшипников,— то после его установки на автомобиль сразу его пускать не следует. Буксируя автомобиль в укромном месте, сначала на прямой, а потом на пониженных передачах, проводят холодную приработку двигателя. При этом желательно применять менее вязкие масла. Приработку поршней и поршневых колец проверяют компрессомет-ром. Перед пуском двигателя заменяют масло и промывают систему смазки. После пуска двигателя надо избегать его перегрева. У перегретого двигателя поршневые кольца заедает в кан.авках поршня, горючие газы прорываются в картер и выходят обильной струей через маслозаливную горловину. При проверке компрессия в таком цилиндре окажется малой

Периодом эксплуатационной обкатки считается первая тысяча километров. В это время двигатель не должен работать на максимальных частотах вращения коленчатого вала и больших нагрузках.