течь масла из-под уплотнителей кожухов

Часто появляется течь масла из-под уплотнителей кожухов штанг двигателя МеМЗ. Если новых уплотнителей для замены нет, то изготовляют лопатку с вырезом ( 160). Ею отжимают шайбу от резинового уплотнителя. Затем наматывают на кожух 3...4 витка капронового шпагата толщиной 1...1,5 мм. Под действием   пружины   шпагат деформируется,  устраняя  течь  масла.

Можно изготовить металлические шайбы ( 161) и установить их поверх резиновых уплотнителей, предварительно аккуратно срезав с них армирующие кольца. Металлическая шайба разжимает резину, уплотняя соединение.

Уплотняющие прокладки смазывают герметизирующей мастикой. Для ее изготовления в нитроэмаль добавляют примерно 10 %   касторового  масла.   Растворитель   испарится   из   смеси   в  течение нескольких суток. Для ускорения испарения посуду помещают в ванну с горячей водой. В этом случае открытый огонь применять нельзя!

Если давление масла исчезло внезапно, то чаще всего сломан привод масляного насоса. Если это произошло при пуске двигателя в холодное время года, то причиной может быть или густое масло, или замерзшая капля воды в масле, находящаяся между шестернями насоса. Так что если горит лампочка, сигнализирующая об отсутствии давления масла, то двигатель надо немедленно остановить.

У двигателя ВАЗ снимают распределитель и через отверстие двумя отвертками вынимают приводную шестерню. Чаще всего изношены шлицы, соединяющие валик насоса с шестерней. Чтобы добраться до масляного насоса, надо снять поддон картера. Для этого отворачивают две гайки крепления левой опоры двигателя. При помощи домкрата поднимают эту же сторону автомобиля и подводят под картер сцепления подходящую опору. Опускают автомобиль и вследствие этого поддон картера поднимается над поперечиной подвески. Отворачивают винты крепления поддона и осторожно отрывают его от картера, стараясь не рвать уплотнительную прокладку.