свойства наплавляемого слояНа свойства наплавляемого слоя оказывает влияние и режим наплавки. Его параметры: при наплавке деталей автомобиля диаметр электродной проволоки 1,6...2,0 мм; от силы сварочного тока зависит производительность процесса, толщина и ширина наплавляемого слоя. Детали автомобиля обычно наплавляют постоянным током обратной полярности силой 150...190 А; скорость наплавки 0,2...0,7 м/мин. При большей скорости уменьшается ширина наплавляемого слоя; скорость подачи электродной проволоки зависит от ее диаметра и силы тока. Например, при диаметре проволоки 1,6 мм и силе тока 180 А скорость подачи 2 м/мин; вылет электрода зависит от силы тока и принимается в пределах 10...25 мм; шаг наплавки выбирается в зависимости от силы тока, напряжения и толщины наплавляемого слоя в пределах 3... 4,5 мм/об; Для наплавки под флюсом пользуются аппаратами А-384МК, А-409, А-580М, А-874Н, АБС, А-929, А-1030, ОКС, А-1031Б и ПАУ-1. Источниками тока могут быть преобразователи ПС-300 ПСУ-300, ПСГ-500 и ПСУ-500, а также выпрямители ВСУ-300, ВСУ-500, ВСС-300, ИПП-300, ВДГ-1001; ВДУ-1001 и др. Наплавка под флюсом имеет существенные преимущества: процесс является экономичным, так как потери от излучения и разбрызгивания малы; применяя легирующие компоненты, можно получить слой с нужными свойствами; наплавляемый слой получается довольно ровным и припуск на обработку может быть небольшим; по сравнению с ручной наплавкой производительность увеличивается до 10 раз; не требуется особых навыков от работника; условия труда более благоприятны, так как отсутствует ультрафиолетовое излучение. Недостатками способа являются: сильный нагрев детали; дефицит легирующих материалов; необходимость отбивать! !сразу же шлаковую корку до наплавки следующего валика детали диаметром до 40. мм невозможно наплавлять, так как металл не успевает затвердевать и стекает. |