свойства наплавляемого слоя

На свойства наплавляемого слоя оказывает влияние и режим наплавки. Его параметры:

при наплавке деталей автомобиля диаметр электродной проволоки 1,6...2,0 мм;

от силы сварочного тока зависит производительность процесса, толщина и ширина наплавляемого слоя. Детали автомобиля обычно наплавляют постоянным током обратной полярности силой 150...190 А;

скорость наплавки 0,2...0,7 м/мин. При большей скорости уменьшается ширина наплавляемого слоя;

скорость подачи электродной проволоки зависит от ее диаметра и силы тока. Например, при диаметре проволоки 1,6 мм и силе тока 180 А скорость подачи 2 м/мин;

вылет электрода зависит от силы тока и принимается в пределах 10...25 мм;

шаг наплавки выбирается в зависимости от силы тока, напряжения и толщины наплавляемого слоя в пределах 3... 4,5 мм/об;

Для наплавки под флюсом пользуются аппаратами А-384МК, А-409, А-580М, А-874Н, АБС, А-929, А-1030, ОКС, А-1031Б и ПАУ-1. Источниками тока могут быть преобразователи ПС-300 ПСУ-300, ПСГ-500 и ПСУ-500, а также выпрямители ВСУ-300, ВСУ-500, ВСС-300, ИПП-300, ВДГ-1001; ВДУ-1001 и др.

Наплавка   под  флюсом   имеет  существенные   преимущества:

процесс является экономичным, так как потери от излучения и разбрызгивания малы;

применяя легирующие компоненты, можно получить слой с нужными свойствами;

наплавляемый слой получается довольно ровным и припуск на обработку может быть небольшим;

по сравнению с ручной наплавкой производительность увеличивается до 10 раз;

не требуется особых навыков от работника;

условия труда более благоприятны, так как отсутствует ультрафиолетовое излучение.

Недостатками способа являются:

сильный нагрев детали;

дефицит легирующих материалов;

необходимость отбивать! !сразу же шлаковую корку до наплавки следующего валика детали диаметром до 40. мм невозможно наплавлять, так как металл не успевает затвердевать и стекает.