Ступица и муфта включения синхронизатора

Ступица и муфта включения синхронизатора соединяют друг с другом в таком положении, чтобы боковой зазор между ними был 0,01...0,05 мм. Синхронизаторы удобнее собирать тогда, когда их детали предварительно смазаны солидолом.

Диаметры игл, устанавливаемых в один подшипник, не должны различаться более чем на 0,005 мм. Осевой люфт шестерен регулируют подбором упорных шайб.

Проверяется биение конца ведомого вала, которое не должно превышать 0,15 мм. Большее биение вызовет сильную вибрацию карданной передачи.

Во избежание течи масла из коробки передач важно правильно, без перекоса установить сальники. Для этого сальник предварительно смазывают маслом и затем с помощью специальной оправки легкими ударами молотка запрессовывают в гнездо. На  191 изображена оправка для установки сальника ведущего вала коробки передач автомобиля «Москвич-2140», а на  192 — оправка для установки сальника удлинителя коробки передач того же автомобиля.

В вилку переключения передач 4 ( 193) автомобиля «Москвич-2140» устанавливают пружину фиксатора 3 и шарик 2, которые вдавливают в гнездо с помощью клиновой оправки 1. Собранные таким образом вилки соединяют с канавками муфт включения и шестерни заднего хода. В отверстие передней части коробки вставляют стержень вилок так, что лунки на стержне находятся в другой стороне от шариков. После того как стержень вытолкнет клиновые оправки, поворачивают стержень до входа шариков-фиксаторов в лунки.

У  собранной  коробки  проверяют легкость  включения   пере-

дач. Механизм переключения регулируют по заводской инструкции.

Если в коробку были установлены новые шестерни, то, пока они не приработались, в коробке может быть слышен повышенный шум. В этом случае нельзя сразу же прилагать полную нагрузку.