Сорванная резьба свечного отверстия

Сорванную резьбу свечного отверстия восстанавливают резьбовым ввертышем ( 156). Для этого свечное отверстие развертывают до диаметра 18,3 мм. Торец зенкуют на глубину 5,5 мм, его поверхность должна быть не ниже 5-го класса шероховатости. В отверстии нарезают резьбу М20Х 1,5, и туда завертывают ввертыш, предварительно подложив под буртик ввер-тыша медную шайбу толщиной 1 мм. Выступающий в камеру сгорания конец ввертыща развальцовывают и обрабатывают по форме камеры. Свечное отверстие калибруют метчиком М14Х1,25.

У распределительных валов изнашиваются опорные шайбы и кулачки. Из-за износа кулачка уменьшается подъем клапана и нарушаются фазы газораспределения. Вследствие этого уменьшается мощность двигателя.

Подъем клапана зависит от размеров Лий ( 157). Наименее допустимый подъем клапана у двигателей МеМЗ (5,9 мм) и ЗМЗ (6 мм). У двигателя ВАЗ допустимая высота изношенного кулачка составляет 36,36 мм.

Кулачки должны быть зеркально гладкими. Небольшие риски и задиры устраняют полировкой. Сильно изношенные или с задирами кулачки перешлифовывают на копировальном станке, имеющемся на ремонтном предприятии.

У двигателей ВАЗ рабочие поверхности рычагов механизма газораспределения должны быть зеркально чистыми. При надире или износе в виде мелких граней, а в месте первоначального контакта с кулачком образования углубления не более 0,3 мм рычаг надо ремонтировать. Если износ глубже 0,3 мм, рычаг заменяют. По тыльной стороне кулачка распределительного вала можно судить о качестве регулировки клапанов. Если эта поверхность вся темная, то тепловой зазор между кулачком и рычагом существовал. Если есть кольцевые полосы на краю кулачка, то, вероятно, рычаг стоял с перекосом. Причиной может быть смещение прижимной пружины, рычага или ее деформация. Если же тыльная сторона кулачка блестит по всей поверхности, то это указывает на малый тепловой зазор. Проверяют пружины рычагом. Их отогнутые концы должны быть на одной оси, перпендикулярной продольной плоскости, а расстояние между ними и крайней точкой петли должно составлять 35 мм. В случае надобности подгибают спиральную часть пружины, так как несоосность ее концов является обычно причиной перекоса рычага и появления стука клапана.

Рабочие поверхности рычагов и кулачков защищают наждачными кругами разной зернистости с последующей полировкой. Снимают возможно минимальный слой металла, не искажая форму поверхности и сохраняя верхний твердый слой. Можно воспользоваться и алмазным надфилем, алмазными брусками и шкуркой. Обработку заканчивают полировкой.

Изношенные кулачки чугунного распределительного вала двигателя ВАЗ наплавляют высоколегированным электродом Т-590 или T-62Q. Применяя электрод диаметром 4 мм, устанавливают силу тока 200...220 А. Так как чугунный распределительный вал из-за его хрупкости почти нельзя править, то при наплавке применяют такой способ, чтобы вал деформировался возможно меньше. Наплавленную поверхность с твердостью HRC 55...62 обрабатывают на копировальном станке. При наплавке покрытие электрода не должно содержать влагу, поэтому электроды предварительно выдерживают при температуре 180...200 °С в течение 2...3 ч.

Если распределительный вал находится в блоке и вращается в биметаллических втулках, то в ремонтных предприятиях его опорные шейки могут быть перешлифованы под ремонтные размеры. Биение распределительного вала, установленного крайними шейками на призмы, допускается в пределах 0,02...0,03 мм.