соединение барабана с фланцем ступицы или полуоси

Для снятия тормозного барабана вывертывают крепежные детали и в резьбовые отверстия барабана завертывают болты, отжимающие барабан. Если барабаны изношены, то колодки упрутся в рант, возникший вследствие износа. В этом случае свертываются эксцентрики назад. У саморегулирующихся тормозов поршни отжимаются в колесные цилиндры "назад. У «Москвича» через большое отверстие в барабане в отверстие колодки вставляют стержень диаметром около 10 мм ( 211, а) и монтажной лопаткой поворачивают в направлении стрелки. В задних колодках вместо стержня применяют торцевой ключ, который надевают на гайку регулировочного эксцентрика ( 211, б). Барабаны «Запорожца» следует максимально выдвинуть в осевом направлении и затем ударами молотка через деревянную прос-тавку по наружному диаметру барабана осадить обе колодки назад. По переднему барабану наносят удары сверху и снизу, по заднему — по бокам.

Если соединение барабана с фланцем ступицы или полуоси корродировано, то недопустимо наносить удары молотком по ободу барабана, отжимать барабан, вводя рычаг между ободом барабана и опорным тормозным диском, или нагревать барабан паяльной лампой, так как детали деформируются или даже ломаются. Алюминиевый барабан автомобиля ВАЗ можно облить горячей водой. Способы снятия барабана описаны в разд. 9.4 «Ремонт главной передачи и дифференциала»,

У барабана проверяют состояние рабочей поверхности. Небольшой износ и неглубокие риски отшлифовывают. Если для этого нет станка, то барабан крепят к полуоси рабочей поверхностью наружу. Затем пускают двигатель, включают первую передачу и при медленном вращении барабана снимают шабером рантик от износа и наждачной бумагой шлифуют рабочую поверхность.

Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие борозды или эллипсность барабана превышает 0,2 мм, то барабан устанавливают в патрон токарного станка, точно отрихто-вывают, протачивают и шлифуют рабочую поверхность. Биение рабочей поверхности допускается в пределах 0,10...0,15 мм'. Увеличение диаметра барабана не должно превышать у «Москвича» 1,6 мм, у ВАЗ—1 мм, так как уменьшается жесткость' барабана. Шероховатость рабочей поверхности барабана не должна быть ниже 7-го класса.

Перед установкой барабанов осматривают прилегающие поверхности, которые должны быть гладкими, без повреждений и чистыми. Для облегчения последующей разборки поверхности смазывают графитовой смазкой, смазкой  1-13 или Литолом-24.