Штифтование

Трещины в стенках рубашки охлаждения двигателя, включая и те, которые выходят в камеру сгорания, можно заделать штифтованием. Но эта работа требует много времени, точности и поэтому предполагает иметь навыки слесарной работы.

Сначала выявляют расположение трещины. Это делается опрессовкой рубашки охлаждения водой под давлением 0,3... 0,4 МПа (3...4 кгс/см2). В случае отсутствия для этого нужного оборудования смачивают место предполагаемой трещины керосином, затем вытирают насухо и покрывают порошком мела. При постукивании керосин выходит из трещины, образуя след на белой поверхности. Концы трещины закернивают и просверливают отверстия, препятствуя дальнейшему продвижению трещины. Следом сверлят отверстие 3 ( 61), учитывая то, что отверстие 4 должно  перекрыть отверстия  /  и 3 в  пределах  одной третьей.

В отверстиях / и 3 нарезается резьба М5 или Мб. На отожженную медную проволоку нарезается резьба и она ввертывается в отверстие. Нарезной штифт должен ввертываться туго, без зазора. Для лучшего уплотнения резьбу смазывают жаропрочным (в камере сгорания) лаком или эмалью. Ввернутый штифт обрезается  на  высоте   1...2   мм  от  поверхности  детали.  Работу проделывают таким образом до конца трещины. Наконец выступающие концы штифтов зачеканивают легкими ударами молотка. В случае надобности поверхность запиливают заподлицо.