Шкворень

Гайку 2 ( 234) крепления втулки верхнего рычага затягивают моментом 70...90 Н- м (7...8 кгс- м). Если рычаг снят с автомобиля, то после затяжки должен быть прямой угол между рычагом и опорной площадкой оси. Если гайку затягивают на автомобиле, то он должен стоять на колесах. При установке снятых рычагов на место выступ на рычаге должен быть направлен в сторону передней части автомобиля.

Шкворень можно заменить на автомобиле. Чтобы избежать загрязнения и повреждения игольчатых подшипников, тщательно очищают среднюю, открытую часть шкворня. Размечают положение стопорного штифта и выбивают его бородком. Вставляют ключ ( 235) в вырез шкворня. Поддерживая рукой конец ключа, сильно ударяют молотком по ключу около шкворня, выбивают нижнюю заглушку и шкворень выходит книзу. Игольчатые подшипники выбивают оправкой диаметром 25,5 мм. Для запрессовки новых подшипников применяют медную оправку с наружным диаметром 29,5 мм и направляющим хвостовиком по внутреннему диаметру подшипников 20_^ у п мм- Подшипники запрессовывают заподлицо с торцом выточ ки под заглушку. Следят, чтобы совпали смазочные отверстия в корпусе подшипника и головки стойки. В нижней головке их два. Перед установкой шкворня проверяют прохождение смазки. Предварительно подбирают и толщину регулировочной шайбы, чтобы зазор между шайбой и торцом поворотного кулака был не более 0,2 мм. Регулировочные шайбы изготовляются толщиной 0,8; 1,0; 1,2; 1,4 и 1,6 мм. После установки шкворня тщательно уплотняют торцевые отверстия в головках стойки. Поэтому туда запрессовывают новые сферические заглушки, которые распрямляют не молотком, а плоской оправкой. Ставят новый стопорный штифт шкворня, а если приходится ставить старый, то его устанавливают по ранее сделанной метке в прежнее положение.

После замены шарниров передней подвески делают пробный пробег в 15...20 км, после чего проверяют и регулируют углы установки колес.