Шкворень
Гайку 2 ( 234) крепления втулки верхнего рычага затягивают
моментом 70...90 Н- м (7...8 кгс- м). Если рычаг снят с автомобиля, то после
затяжки должен быть прямой угол между рычагом и опорной площадкой оси. Если
гайку затягивают на автомобиле, то он должен стоять на колесах. При установке
снятых рычагов на место выступ на рычаге должен быть направлен в сторону
передней части автомобиля.
Шкворень можно заменить на автомобиле. Чтобы избежать
загрязнения и повреждения игольчатых подшипников, тщательно очищают среднюю,
открытую часть шкворня. Размечают положение стопорного штифта и выбивают его
бородком. Вставляют ключ ( 235) в вырез шкворня. Поддерживая рукой конец
ключа, сильно ударяют молотком по ключу около шкворня, выбивают нижнюю
заглушку и шкворень выходит книзу. Игольчатые подшипники выбивают оправкой
диаметром 25,5 мм. Для запрессовки новых подшипников применяют медную оправку
с наружным диаметром 29,5 мм и направляющим хвостовиком по внутреннему
диаметру подшипников 20_^ у п мм- Подшипники запрессовывают заподлицо с
торцом выточ ки под заглушку. Следят, чтобы совпали смазочные отверстия в
корпусе подшипника и головки стойки. В нижней головке их два. Перед
установкой шкворня проверяют прохождение смазки. Предварительно подбирают и
толщину регулировочной шайбы, чтобы зазор между шайбой и торцом поворотного
кулака был не более 0,2 мм. Регулировочные шайбы изготовляются толщиной 0,8;
1,0; 1,2; 1,4 и 1,6 мм. После установки шкворня тщательно уплотняют торцевые
отверстия в головках стойки. Поэтому туда запрессовывают новые сферические
заглушки, которые распрямляют не молотком, а плоской оправкой. Ставят новый
стопорный штифт шкворня, а если приходится ставить старый, то его
устанавливают по ранее сделанной метке в прежнее положение.
После замены шарниров передней подвески делают пробный
пробег в 15...20 км, после чего проверяют и регулируют углы установки колес.
|