Резьбовые втулки рычагов
Для замены резьбовых втулок шарниров стойки под опорную
чашку пружины устанавливают домкрат и снимают колесо. Удаляют пальцы стойки и
выпрессовывают втулки. Запрессовывая резьбовую втулку, следят за тем, чтобы
смазочные отверстия втулки и стойки совпали. Запрессовывая втулку, прилагают
силу на заплечико наружного буртика втулки, иначе резьба может смяться.
Распорную втулку поворачивают в резьбовую втулку так, чтобы ее края выступали
за резьбовую втулку на равную величину по °бе стороны (примерно 2 мм). Этим уплотняют резьбовой шарнир от попадания грязи и обеспечивают правильный угол продольного
наклона шкворня. Для удобства соединения стойки с рычагами уплотнительные
резиновые кольца надевают на выступающие концы резьбовой втулки и их
устанавливают на место после затяжки гайки пальца. Момент затяжки гаек 120...
140 Н- м (12... 14 кгс- м).
Резьбовые втулки рычагов подвески устанавливают с большим
натягом. Г"1оэтому для их замены потребуется приспособление ( 233).
Перед установкой втулок очищают и промывают бензином посадочное отверстие в
головке рычага и металлическую распорную втулку. Также смачивают бензином
перед установкой и резиновую втулку, так как в таком виде она легче
устанавливается и лучше пристает к рычагу и распорной втулке, исключая
проскальзывание и преждевременный износ. Чтобы заменить втулки в верхних
рычагах, надо их снимать с автомобиля, а втулки нижних рычагов заменяют на
автомобиле. Переднюю часть автомобиля вывешивают и домкратом под-. пирают
рычаг около шарнира, чтобы разгрузить, шарнир. Выворачивают палец оси нижнего
рычага и опускают домкрат настолько, чтобы головка рычага вышла из зоны оси,
запрессованной в поперечине, и не мешала перепрессовке втулки. В случае
надобности ослабляют гайки крепления рычага к опорной чашке пружины. После
запрессовки втулки палец оси заворачивают слегка. Окончательную затяжку
моментом 180...200 Н- м (18... 20 кгс- м) производят тогда, когда автомобиль
уже опущен на колеса.
|