Резьбовые втулки рычагов

Для замены резьбовых втулок шарниров стойки под опорную чашку пружины устанавливают домкрат и снимают колесо. Удаляют пальцы стойки и выпрессовывают втулки. Запрессовывая резьбовую втулку, следят за тем, чтобы смазочные отверстия втулки и стойки совпали. Запрессовывая втулку, прилагают силу на заплечико наружного буртика втулки, иначе резьба может смяться. Распорную втулку поворачивают в резьбовую втулку так, чтобы ее края выступали за резьбовую втулку на равную величину по °бе стороны (примерно 2 мм). Этим уплотняют резьбовой шарнир от попадания грязи и обеспечивают правильный угол продольного наклона шкворня. Для удобства соединения стойки с рычагами уплотнительные резиновые кольца надевают на выступающие концы резьбовой втулки и их устанавливают на место после затяжки гайки пальца. Момент затяжки гаек 120... 140 Н-   м  (12... 14 кгс-  м).

Резьбовые втулки рычагов подвески устанавливают с большим натягом. Г"1оэтому для их замены потребуется приспособление  ( 233).  Перед установкой втулок очищают и промывают бензином посадочное отверстие в головке рычага и металлическую распорную втулку. Также смачивают бензином перед установкой и резиновую втулку, так как в таком виде она легче устанавливается и лучше пристает к рычагу и распорной втулке, исключая проскальзывание и преждевременный износ. Чтобы заменить втулки в верхних рычагах, надо их снимать с автомобиля, а втулки нижних рычагов заменяют на автомобиле. Переднюю часть автомобиля вывешивают и домкратом под-. пирают рычаг около шарнира, чтобы разгрузить, шарнир. Выворачивают палец оси нижнего рычага и опускают домкрат настолько, чтобы головка рычага вышла из зоны оси, запрессованной в поперечине, и не мешала перепрессовке втулки. В случае надобности ослабляют гайки крепления рычага к опорной чашке пружины. После запрессовки втулки палец оси заворачивают слегка. Окончательную затяжку моментом 180...200 Н- м (18... 20 кгс- м) производят тогда, когда автомобиль уже опущен на колеса.