Ремонт задней подвески и амортизаторов

В «Жигулях» стуки и шум в задней подвеске возникают из-за неисправных амортизаторов или износа их резиновых втулок, поломанных рессор или буферов, износа втулок штанг. Рессоры  скрипят,  если   изношены   или  сломаны   пластмассовые

шайбы   или  листы   между  листами   рессор.   Деформированные штанги или просевшая пружина автомобиля «Жигули» вызывают увод автомобиля с прямого направления.

Жесткость рессор автомобиля «Москвич-2140» оценивают по расстоянию между резиновым буфером сжатия и днищем кузова ( 236). Если это расстояние при полной нагрузке менее 25 мм, то изношены втулки рессор или уменьшилась их жесткость. В этом случае надо подвеску ремонтировать.

Для снятия рессоры вывешивают заднюю часть автомобиля и снимают колеса. Отсоединяют нижний конец амортизатора от пальца накладки стремянок, отворачивают гайки стремянок и снимают резиновый буфер. Для разгружения рессор немного приподнимают задний мост. Ослабляют гайки пальца переднего кронштейна рессоры со стороны сферических шайб, отворачивают гайку с другого конца пальца и выбивают его, освобождая передний конец рессоры. Отворачивают гайки пальцев серьги рессоры, снимают щеку серьги, вынимают другую щеку серьги вместе с пальцами и снимают рессору. Изношенные резиновые втулки ушков рессоры заменяют.

Собирая переднее ушко рессоры, вторую резиновую втулку вставляют в ушко через отверстие в щеке для сферических шайб. Расстояние между щеками кронштейна должно быть 57 мм. Сначала затягивают гайку пальца со стороны малого отверстия кронштейна. Сферические шайбы складывают выпуклостями наружу и устанавливают в отверстие. Гайку с этой стороны затягивают моментом 45...60 Н- м (4,5...6 кгс- м). Гайки пальцев серьги подтягивают поочередно, чтобы избежать перекосов резиновых втулок и деформации щек серьги. Для увеличения срока службы  втулок  гайки  пальцев  серьги затягивают окончательно тогда, когда порожний автомобиль стоит на колесах. Но гайки стремянок затягивают окончательно у полностью нагруженного автомобиля моментом 45...55 Н- м (4,5...5,5 кгс- м). Следует помнить, что перетяжка этих гаек может вызвать деформацию картера заднего моста.