Ремонт тормозовО работоспособности тормозов судят по перемещению педали тормоза и движению автомобиля при торможении. Ход педали и сила, прилагаемая к педали для торможения, могут изменяться, увеличиваясь по сравнению с нормальной. При торможении автомобиль может уходить в сторону, колеса слабо или неодновременно тормозиться и не растормаживаться, хотя ход педали нормальный. Если колеса тормозят слабо, то: в приводе тормозов есть воздух; неплотны манжеты колесных и главного тормозного цилиндров; повреждены тормозные трубки или шланги. Если тормоза не растормаживаются, то: отсутствует свободный ход педали тормоза; закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра; заклинились поршни главного и колесных тормозных цилиндров; неисправен усилитель. Если не растормаживается только одно колесо, то: сломалась или ослабла стяжная пружина тормозных колодок; оторвалась или сломалась фрикционная накладка колодки тормоза; заклинило поршень колесного цилиндра; разбухли манжеты колесного цилиндра; отсутствует зазор между фрикционными накладками и барабаном; у тормозного диска биение более 0,15 мм. Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то: корродирован колесный цилиндр; подтекает колесный цилиндр; заклинило поршень колесного цилиндра; закупорилась или помята тормозная трубка; загрязнены или замаслены фрикционные накладки и барабан; один барабан изношен. Если для торможения автомобиля на педаль надо прилагать чрезмерное усилие, то: нарушена герметичность между впускным коллектором и вакуумным усилителем; забит воздушный фильтр усилителя; повреждена поверхность корпуса поршня усилителя; разбухли манжеты цилиндров; изношены или замаслены фрикционные накладки колодок; мала контактная поверхность между накладками и барабанами. |